КОМАНДА TAG HEUER

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">12 российских партнеров TAG Heuer получили уникальную возможность на один день стать пилотами Formula 1</span></span></p>

Вплоть до первого инструктажа, проходившего на барселонском автодроме Каталунья-Монтмелло, многие из нашей небольшой команды сомневались: неужели нам дадут сесть за руль болида Formula 1? Поверить в это было непросто.

Вплоть до первого инструктажа, проходившего на барселонском автодроме Каталунья-Монтмелло, многие из нашей небольшой команды сомневались: неужели нам дадут сесть за руль болида Formula 1? Поверить в это было непросто. Всего 24 пилота из 12 команд удостоены чести выводить железных коней на трассы самой популярной гонки мира. Пилотами их называют не случайно, по уровню скоростей и перегрузок Formula 1 ближе к авиации, чем к традиционным самобеглым коляскам. Неужели новичкам доверят чудо техники ценой в несколько миллионов долларов? Нет, это невозможно – наверняка все ограничится традиционным посещением бокса и демонстрационным заездом какого-нибудь аса…
Скорее всего, так бы и случилось, если бы организатором поездки не была компания TAG Heuer. С миром скоростей TAG Heuer связана уже 150 лет, а с автомобилями – с 1911 года, когда запатентовала первый хронограф для приборной панели. С тех пор в ее арсенале появились хронографы с точностью 1/10, 1/100, 1/1000 и 1/10 000 секунды, в 1920 году марка стала хронометристом Олимпийских игр, в 90-х – официальным хронометристом гонок Formula 1, чуть позже – Indy 500. Сегодня TAG Heuer сотрудничает с командой Vodafone McLaren Mercedes. Этой марке в «Формуле» доступно все, и наша группа из одиннадцати ведущих российских ритейлеров и журналиста получила уникальную возможность примерить на себя шкуру пилота Formula 1.

 


Именно со «шкуры» – переодевания в специальные комбинезоны – и началась наша программа пребывания на автодроме Каталунья-Монтмелло, одной из трасс, на которых проходит этап чемпионата мира. Затем был брифинг о специфике поведения гоночных автомобилей, самой трассе и особенностях ее прохождения – и вперед, за руль! Правда, сперва нам предложили опробовать себя «на кроликах», в роли которых выступили машины категории Formula 3000. Внешне они очень похожи на своих именитых собратьев, но отличаются от них мощностью («всего» 200 сил на чуть больше 400 кг веса) и управлением. Когда-то Formula 3000 создавалась как последняя ступенька для гонщиков перед Formula 1.
Нужно было видеть счастливые лица представителей команды TAG Heuer, вылезавших из болида! Даже «младшенькая» из семейства Формул – это разгон до сотни за 3,1 секунды и скорость до 290 км/ч. Где в гражданской жизни можно встретить подобное? Не удивительно, что некоторые из нас решили испытать предельные возможности автомобиля, за что и получили строгое внушение со стороны инструкторов.
После обеда – очередной инструктаж, теперь уже посвященный специфике Formula 1: «Нажимаете акселератор ровно на 7%, держите на этой цифре и плавно-плавно отпускаете сцепление. Как загорятся четыре зеленые лампы вверху приборной панели, значит, пора переключать передачу. Мигающая красная справа – перегрев, нужно проехать прямой участок на максимальной скорости, чтобы сбить температуру. Зачем желтая кнопка на руле? Вам про нее нужно знать только одно: ни в коем случае не нажимать! Равно как и синюю. Про красную даже не говорю. Двигателем не тормозить. Да, если на скорости нажмете сцепление – вы «попали» на 50 000 евро за ремонт трансмиссии. И быстро ехать не надо – помните, что водить эту машину умеют только 24 человека в мире, их меньше, чем космонавтов. И вы в их число явно не входите!»
После наставлений в болид Formula 1 каждый из нас втискивался с опаской: мало ли как поведет себя этот зверь? Ведь за спиной – 700-сильный мотор, способный разогнать машину до 370 км/ч. Но глаза боятся, а руки-ноги делают. Педаль газа – рывок – разгон – тормоз перед изгибом трассы – машина клюет на переднюю ось и ввинчивается в поворот, послушно следуя еле заметному движению почти квадратного руля – опять разгон… И вот он – скоростной участок, где двигатель резво разгоняет болид до 6-й передачи.

 


Жаль, специалисты TAG Heuer отключили телеметрию. Панель приборов Formula 1 отображает все что угодно, включая передачу, обороты, угол наклона антикрыла, вот только спидометра там нет. А потому мы не знаем ни своих рекордных скоростей, ни победителя среди российской команды TAG Heuer. Зачем это было сделано, мы поняли чуть позже, когда каждого из нас прокатили на «трехглавом змее» – специально оборудованной трехместной машине Formula 1. Именно этот короткий заезд под управлением аса Formula 1 по-настоящему потряс нас своим драйвом. Вот болид подлетает к повороту, и кажется, что машина уже не успеет затормозить и вопьется в бетонный отбойник. Но в тот же момент почти космическое ускорение вжимает тебя в стенку, и машина, цепляясь шинами за асфальт, что кошка когтями, послушно уходит в вираж. Эх, если бы нам после этого дали прокатиться еще раз, мы бы показали!.. Но предусмотрительные организаторы потому и поставили полет на «змее» последним пунктом программы и отключили датчики, чтобы оградить нас от стремления достичь рекордов. Наверное, они правы – драйв драйвом, а безопасность превыше всего.
Представителей часового бизнеса трудно удивить зарубежными поездками. Но мероприятие, организованное TAG Heuer, запомнится его участникам. Людей, которым доводилось сидеть за рулем Formula 1, на Земле действительно немного, чуть больше десятка команд. Теперь к ним добавилась еще одна – команда TAG Heuer.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №5-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна