Китай начинает восстанавливаться
Экспорт часов продолжал показывать спад в июне, хотя и с некоторыми призрачными намеками на начало ожидаемого восстановления. Стоимость экспорта упала на 35,1% по сравнению с июнем 2019 года, до 1,1 млрд франков. Временная остановка производства и продаж в первой половине года имела серьезные последствия для экспорта часов, который за полгода упал на 35,7%.
По основным группам материалов произошло снижение стоимости с 35% до 38%. С точки зрения объемов, сталь и другие материалы категории оказали значительное влияние на общее количество экспортируемых часов. В целом в июне Швейцарию покинуло на 810 000 единиц меньше (-48,3%), что составило в общей сложности 870 000 часов. Часы стоимостью более 200 франков (экспортная цена) показали аналогичные результаты как в денежном, так и в объемном выражении, упав на 35% по стоимости и 38% по количеству предметов. Падение в сегменте начального уровня было более заметным, со снижением объема на 55,4%, или на 550 000 штук меньше в месяц.
Будучи первой страной, ставшей жертвой пандемии и, следовательно, первой оправившейся от нее, Китай столкнулся с очень резким ростом спроса на швейцарские часы. Экспорт там увеличился на 47,7% по сравнению с июнем 2019 года. На других основных рынках наблюдалось значительное падение -54,6% — в Гонконге, -57,0% — в Соединенных Штатах и -44,7% — в Великобритании, в то время как Германия (-21,3%) и Сингапур (-26,0%) показали более позитивные результаты. Падение экспорта в Россию составило 28% в стоимости и 74% в штуках.