Кикуо Ибэ: прочность не меняется
Когда 35 лет назад вы создавали G-Shock, думали ли вы, что они будут столь популярны?
Нет, я тогда совершенно не думал, что так будет! Своим 35-летним успехом G-Shock, помимо прочего, обязаны тому, как журналисты и все работающие в медиа-бизнесе, обращаются с нашими часами, тому, как они рассказывают о них. В том числе — сегодня. И хочу поблагодарить вас от всего сердца за это.
Вы работали в отделе дизайна, но создавали G-Shock прежде всего как прибор, как инженерный объект. Сегодня же G-Shock все чаще становится арт-объектом. В каком качестве G-Shock вам ближе?
Изначально я думаю о себе как об инженере, я считаю себя инженером. И когда я работал над часами G-Shock, я и думал о них в основном с инженерной, технологической точки зрения. Но сейчас, в последние годы многие топовые дизайнеры и представители мира моды, культуры, полюбили G-Shock. Именно под их влиянием молодежь довольно часто носит эти часы. G-Shock превратились в сплав, который на 50 % состоит из технологий и на 50 % — из жизненного стиля и искусства.
Создание и совершенствование G-Shock длится уже 35 лет. Какая из моделей самая прочная, и нужно ли дальше повышать защитные характеристики?
Прочность и защищенность часов — это то качество G-Shock, которое изначально было поставлено во главу угла. Оно является главным и сейчас, и никуда не денется в будущем. Это то, что не меняется. Но в процессе эволюции часов меняются, во-первых, технологии. Мы берем все современные технологии, существующие в мире, и интегрируем, включаем их в наши часы. Например, солнечные батареи, сенсорные датчики. Одним из последних введений был прием сигнала GPS. Также меняется стиль, цвет. И в этих двух областях: в области добавления новейших технологий и работы над дизайном — мы как раз и будем продвигаться и эволюционировать дальше. А все, что касается прочности и защищенности часов — здесь ничего не менялось и не изменится. Все модели в этом смысле одинаковы.
Кто в вашей семье первым стал носить G-Shock?
Первой была жена. Естественно, я дарил и жене, и сыну часы, которые подходят им по стилю. Но первой была жена, потому что в те времена, когда я занимался разработкой этих часов, ребенка у меня еще не было.
Сейчас в часовое дело приходит много технологий и материалов. Мы видим новые материалы даже в механических часах. А что нового появляется в часах кварцевых?
Сейчас в кварцевых часах, во всяком случае, в Японии, больше всего продвигается и развивается направление, которое связано с определением точного времени с помощью централизованных источников: радиосигнала с соответствующих вышек, GPS. Это, пожалуй, основное, что меняется и улучшается в кварцевых часах.
Что было сложнее: сделать G-Shock в стальном корпусе или G-Shock со стрелками?
Легче все-таки до сих пор делать часы без стрелок, электронные, потому что при ударе велика вероятность, что стрелки отлетят даже у G-Shoсk.
G-Shock — часы особые, наверняка с ними связаны какие-то странные и необычные случаи. Можете вспомнить что-то подобное?
Может быть, я не расскажу удивительное событие, но хочу поделиться воспоминаем. На первых этапах испытания часов G-Shock я сбрасывал их из окна третьего этажа, а потом спускался подбирать, чтобы посмотреть, что разбилось и что осталось. В нашем здании не было лифта, поэтому я все время поднимался и спускался по лестнице. И я так много раз это делал, что накачал себе хорошие мышцы в ногах и пояснице. С тех пор у меня так и не появилась привычка пользоваться лифтом.
Есть два товара, которые обратили внимание всего мира на Японию. Sony Walkman изменили представление о людей о том, как можно слушать музыку. G-Shock изменили представление о возможностях часов. Какой третий товар можно поставить в этот ряд?
Во-первых, большое спасибо за это сравнение! Мне очень приятно слышать то, что вы сказали про часы Casio. Да, мне кажется, что Sony Walkman — это великолепное изобретение, я их очень люблю. В этот ряд я поставил бы, может быть, японские автомобили. Они тоже оказали огромное влияние на человеческую жизнь, именно в концептуальном плане. Они показали, как быстро и с каким уровнем комфорта можно куда-то доехать. Они меняют наше представление о перемещении в пространстве. Поэтому, пожалуй, они будут наиболее подходящим здесь объектом сравнения.
Тогда какой ваш любимый автомобиль и какая модель G-Shock — любимая?
Что касается машин, в них я больше всего ценю одновременно экологичность и малый расход топлива, Но производителя я вам не назову по этическим соображениям. С часами проще. Из G-Shock я больше всего люблю те, которые сейчас ношу — GW-5600, модель из оригинальной серии.