Какое будущее у розничной торговли? ТОП-5 важнейших сессий на «Неделе ритейла»

С 2 по 4 июня в Москве пройдет «Неделя российского ритейла» — крупнейшее событие для всех, кто строит бизнес в торговле. Мы отобрали ключевые сессии, которые помогут владельцам часовых магазинов понять, как изменится рынок, что происходит с покупательским поведением, и какие решения стоит принимать уже сейчас, чтобы остаться конкурентоспособными.

Для бесплатного посещения, регистрируясь по ссылке, выбирайте пакет «Специальный»: https://lk.retailweek.ru/reg/

Что ждет ритейл завтра? Ответы — на главной сессии форума «Будущее ритейла» (2 июня, 10:00, зал «Альфа-Банк»). В ней участвуют ключевые фигуры отрасли: Владимир Верхошинский (Альфа-Банк), топ-менеджеры X5 Group, «Магнит», «Лента» и президент DNS Дмитрий Алексеев. Обсудят макроэкономические тенденции 2025 года, изменения поведении покупателей под воздействием новых форматов и технологий.

Далее внимание стоит обратить на:

  • «Потребительский опыт в новой офлайн-реальности» — об изменении мотивации клиентов, о том, как вернуть эффективность классических магазинов и о роли продавца (2 июня, 14:00).
  • «Покупательское поведение 2025» — свежая аналитика по каналам продаж и изменению портрета клиента (3 июня, 10:00).
  • «Возвращение иностранных брендов» — важный взгляд на геополитику в торговле и возможное влияние на ассортимент и продажи (3 июня, 10:00).
  • «Ювелирный рынок: рост или стагнация» — для магазинов, работающих с украшениями сегментами, особенно важна информация о спросе и законодательных рисках (3 июня, 10:00).

И, разумеется, ждем всех на сессии «Часовой ритейл в эпоху цифровой трансформации и торговых войн» (3 июня, 16:30, зал «B»). Здесь обсудим ключевые угрозы и возможности для часовых магазинов:

  • Как выжить в эпоху демпинга и маркетплейсов?
  • Что делать с падающей маржинальностью известных брендов?
  • Как оценить потенциал «неизвестных, но доходных» марок?
  • Какие инструменты цифровизации действительно помогают рознице сегодня?

Форум завершат дискуссии о будущем e-commerce и новом законе о маркетплейсах (4 июня). Это критически важные темы для тех, кто уже работает с онлайн-каналами или только планирует интеграцию с маркетплейсами.

«Неделя ритейла» — шанс получить ответы на главные вопросы о будущем торговли. Время услышать мнение лидеров, сверить курс и принять стратегически важные решения.

Полная программа «Недели российского ритейла»: https://retailweek.ru/program-2.html

Понедельник, 2 июня

Визионерская сессия «Будущее ритейла»

10:00 — 11:30, зал «Альфа-Банк»

Вопросы для обсуждения

  • Искусственный интеллект: хайп или необходимость;
  • Основные макроэкономические тенденции 2025 года;
  • Где и как расти — в клиентах, каналах, культурах или коллаборациях;
  • От пилотов к масштабированию: как и где инновации действительно работают.

Среди участников сессии - Владимир Верхошинский, глава Альфа-Банка, руководители X5 Group, сетей «Лента» и «Магнит», Дмитрий Алексеев, совладелец и президент группы компаний DNS.

«Рынок потребительских товаров. Как формируется клиентский опыт в новой офлайн-реальности.»

14:00 — 15:30, зал «A»

Вопросы для обсуждения

  • Какие категории товаров сохраняют значение офлайна — и почему?
  • Как изменилось поведение покупателей в рознице: кто приходит и что ищет?
  • Почему трафик не всегда означает покупки — и как на это влияет продавец?
  • Что делает консультанта критически важным в офлайн-точке в 2025 году?

Вторник, 3 июня

«Покупательское поведение - 2025: тренды, источники спроса и векторы развития»

10:00 — 11:30, зал «Альфа-Банк»

Вопросы для обсуждения

  • Потребитель: как меняется его портрет, ожидания, какие настроения формируют спрос и лояльность, какие поведенческие сигналы использовать для принятия решений; 
  • Каналы продаж: ключевые тренды от дискаунтеров до онлайн-площадок и дарксторов; 

«Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия»

10:00 — 12:30, зал «Перекрёсток»

Вопросы для обсуждения

  • Интересы России в возвращении иностранных брендов;
  • Условия, на которых возвращение иностранных брендов будет выгодно;
  • Потенциальные риски возвращения иностранных брендов;
  • Альтернативные стратегии развития потребительского рынка;
  • Баланс между привлечением иностранных инвестиций и защитой национальных интересов.

«Развитие ювелирного рынка в России: перспективы роста или стагнация»

10:00 — 11:30, зал «Сбер»

На фоне сдержанных прогнозов о предстоящем умеренном росте ювелирного рынка, очевидно, что развитие отрасли не достигло предела. Традиционно высокий спрос россиян на украшения из драгоценных металлов, применение передовых технологий в производстве и новые дизайны, выход российских ювелирных компаний на зарубежные рынки — все это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Однако реальность вносит свои коррективы: что сегодня сдерживает рост ювелирной розницы, какие законодательные инициативы, в том числе евразийского пространства, несут значительные риски и как сохранить высокую конкурентоспособность российских ювелирных компаний — об этом поговорим на сессии.

«Часовой ритейл в эпоху цифровой трансформации и торговых войн»

16:30 — 18:00, зал «B»

Вопросы для обсуждения

  • Какие бренды рискуют погибнуть в тарифных войнах?
  • Бесконтрольное ценообразование и демпинг: что может противопоставить ритейлер?
  • Маркетплейсы. Как меняется значение офлайн-каналов?
  • Какой бренд выбрать: востребованный, но низкомаржинальный, или неизвестный, но доходный?
  • Пути адаптации ритейла. Какие решения помогут бизнесу оставаться эффективным в новых условиях?

Среда, 4 июня

«Российские и глобальные тенденции e-com рынка. 5 вопросов о E-Сom стратегии»

10:00 — 11:30, зал «Перекрёсток»

Вопросы для обсуждения

  • На какие глобальные тренды стоит обратить внимание сегодня?
  • Как маркетплейсы меняют рынок ритейла?
  • Какие цифровые технологии будут задавать направление развития? Изменит ли AI сферу E-commerce?
  • Регионализация, выход селлеров напрямую к клиентам, минуя маркетплейсы, экосистемы и маркетплейсизация торговых сетей;
  • Social commerce - это хайп или что-то, что нужно учитывать в стратегии?

«Закон о маркетплейсах: поиск платформенного компромисса»

14:00 — 16:00, зал «Перекрёсток»

Вопросы для обсуждения

  • Каковы основные цели разработки "закона о маркетплейсах"? Какие проблемы он призван решить?
  • Какие основные разногласия существуют между участниками рынка в отношении закона?
  • Как государство будет поддерживать развитие конкуренции на рынке маркетплейсов?
  • Как должна быть распределена ответственность между маркетплейсами и селлерами за качество товаров, соответствие требованиям безопасности, нарушение прав потребителей?
  • Какие требования к прозрачности должны быть предъявлены к маркетплейсам в отношении правил работы, комиссий, алгоритмов ранжирования товаров?
  • Как "закон о маркетплейсах" может повлиять на развитие электронной коммерции в России в долгосрочной перспективе?

Для бесплатного посещения, регистрируясь по ссылке, выбирайте пакет «Специальный»: https://lk.retailweek.ru/reg/