Какое будущее у розничной торговли? ТОП-5 важнейших сессий на «Неделе ритейла»
С 2 по 4 июня в Москве пройдет «Неделя российского ритейла» — крупнейшее событие для всех, кто строит бизнес в торговле. Мы отобрали ключевые сессии, которые помогут владельцам часовых магазинов понять, как изменится рынок, что происходит с покупательским поведением, и какие решения стоит принимать уже сейчас, чтобы остаться конкурентоспособными.
Для бесплатного посещения, регистрируясь по ссылке, выбирайте пакет «Специальный»: https://lk.retailweek.ru/reg/
Что ждет ритейл завтра? Ответы — на главной сессии форума «Будущее ритейла» (2 июня, 10:00, зал «Альфа-Банк»). В ней участвуют ключевые фигуры отрасли: Владимир Верхошинский (Альфа-Банк), топ-менеджеры X5 Group, «Магнит», «Лента» и президент DNS Дмитрий Алексеев. Обсудят макроэкономические тенденции 2025 года, изменения поведении покупателей под воздействием новых форматов и технологий.
Далее внимание стоит обратить на:
- «Потребительский опыт в новой офлайн-реальности» — об изменении мотивации клиентов, о том, как вернуть эффективность классических магазинов и о роли продавца (2 июня, 14:00).
- «Покупательское поведение 2025» — свежая аналитика по каналам продаж и изменению портрета клиента (3 июня, 10:00).
- «Возвращение иностранных брендов» — важный взгляд на геополитику в торговле и возможное влияние на ассортимент и продажи (3 июня, 10:00).
- «Ювелирный рынок: рост или стагнация» — для магазинов, работающих с украшениями сегментами, особенно важна информация о спросе и законодательных рисках (3 июня, 10:00).
И, разумеется, ждем всех на сессии «Часовой ритейл в эпоху цифровой трансформации и торговых войн» (3 июня, 16:30, зал «B»). Здесь обсудим ключевые угрозы и возможности для часовых магазинов:
- Как выжить в эпоху демпинга и маркетплейсов?
- Что делать с падающей маржинальностью известных брендов?
- Как оценить потенциал «неизвестных, но доходных» марок?
- Какие инструменты цифровизации действительно помогают рознице сегодня?
Форум завершат дискуссии о будущем e-commerce и новом законе о маркетплейсах (4 июня). Это критически важные темы для тех, кто уже работает с онлайн-каналами или только планирует интеграцию с маркетплейсами.
«Неделя ритейла» — шанс получить ответы на главные вопросы о будущем торговли. Время услышать мнение лидеров, сверить курс и принять стратегически важные решения.
Полная программа «Недели российского ритейла»: https://retailweek.ru/program-2.html
Понедельник, 2 июня
Визионерская сессия «Будущее ритейла»
10:00 — 11:30, зал «Альфа-Банк»
Вопросы для обсуждения
- Искусственный интеллект: хайп или необходимость;
- Основные макроэкономические тенденции 2025 года;
- Где и как расти — в клиентах, каналах, культурах или коллаборациях;
- От пилотов к масштабированию: как и где инновации действительно работают.
Среди участников сессии - Владимир Верхошинский, глава Альфа-Банка, руководители X5 Group, сетей «Лента» и «Магнит», Дмитрий Алексеев, совладелец и президент группы компаний DNS.
«Рынок потребительских товаров. Как формируется клиентский опыт в новой офлайн-реальности.»
14:00 — 15:30, зал «A»
Вопросы для обсуждения
- Какие категории товаров сохраняют значение офлайна — и почему?
- Как изменилось поведение покупателей в рознице: кто приходит и что ищет?
- Почему трафик не всегда означает покупки — и как на это влияет продавец?
- Что делает консультанта критически важным в офлайн-точке в 2025 году?
Вторник, 3 июня
«Покупательское поведение - 2025: тренды, источники спроса и векторы развития»
10:00 — 11:30, зал «Альфа-Банк»
Вопросы для обсуждения
- Потребитель: как меняется его портрет, ожидания, какие настроения формируют спрос и лояльность, какие поведенческие сигналы использовать для принятия решений;
- Каналы продаж: ключевые тренды от дискаунтеров до онлайн-площадок и дарксторов;
«Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия»
10:00 — 12:30, зал «Перекрёсток»
Вопросы для обсуждения
- Интересы России в возвращении иностранных брендов;
- Условия, на которых возвращение иностранных брендов будет выгодно;
- Потенциальные риски возвращения иностранных брендов;
- Альтернативные стратегии развития потребительского рынка;
- Баланс между привлечением иностранных инвестиций и защитой национальных интересов.
«Развитие ювелирного рынка в России: перспективы роста или стагнация»
10:00 — 11:30, зал «Сбер»
На фоне сдержанных прогнозов о предстоящем умеренном росте ювелирного рынка, очевидно, что развитие отрасли не достигло предела. Традиционно высокий спрос россиян на украшения из драгоценных металлов, применение передовых технологий в производстве и новые дизайны, выход российских ювелирных компаний на зарубежные рынки — все это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Однако реальность вносит свои коррективы: что сегодня сдерживает рост ювелирной розницы, какие законодательные инициативы, в том числе евразийского пространства, несут значительные риски и как сохранить высокую конкурентоспособность российских ювелирных компаний — об этом поговорим на сессии.
«Часовой ритейл в эпоху цифровой трансформации и торговых войн»
16:30 — 18:00, зал «B»
Вопросы для обсуждения
- Какие бренды рискуют погибнуть в тарифных войнах?
- Бесконтрольное ценообразование и демпинг: что может противопоставить ритейлер?
- Маркетплейсы. Как меняется значение офлайн-каналов?
- Какой бренд выбрать: востребованный, но низкомаржинальный, или неизвестный, но доходный?
- Пути адаптации ритейла. Какие решения помогут бизнесу оставаться эффективным в новых условиях?
Среда, 4 июня
«Российские и глобальные тенденции e-com рынка. 5 вопросов о E-Сom стратегии»
10:00 — 11:30, зал «Перекрёсток»
Вопросы для обсуждения
- На какие глобальные тренды стоит обратить внимание сегодня?
- Как маркетплейсы меняют рынок ритейла?
- Какие цифровые технологии будут задавать направление развития? Изменит ли AI сферу E-commerce?
- Регионализация, выход селлеров напрямую к клиентам, минуя маркетплейсы, экосистемы и маркетплейсизация торговых сетей;
- Social commerce - это хайп или что-то, что нужно учитывать в стратегии?
«Закон о маркетплейсах: поиск платформенного компромисса»
14:00 — 16:00, зал «Перекрёсток»
Вопросы для обсуждения
- Каковы основные цели разработки "закона о маркетплейсах"? Какие проблемы он призван решить?
- Какие основные разногласия существуют между участниками рынка в отношении закона?
- Как государство будет поддерживать развитие конкуренции на рынке маркетплейсов?
- Как должна быть распределена ответственность между маркетплейсами и селлерами за качество товаров, соответствие требованиям безопасности, нарушение прав потребителей?
- Какие требования к прозрачности должны быть предъявлены к маркетплейсам в отношении правил работы, комиссий, алгоритмов ранжирования товаров?
- Как "закон о маркетплейсах" может повлиять на развитие электронной коммерции в России в долгосрочной перспективе?
Для бесплатного посещения, регистрируясь по ссылке, выбирайте пакет «Специальный»: https://lk.retailweek.ru/reg/