Пожалуй, главное, что требуется в нынешней ситуации – это скорректировать свое мировоззрение. Вместо склонности к привычным, сложившимся за предыдущие годы, схемам работы – гибко и рационально реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.
Вот несколько практических приложений такого подхода.
1. Удорожание товара из-за изменения схем ввоза – процесс объективный. Пример неправильной реакции на него – протестовать против уменьшения маржи. Правильная реакция – произвести переоценку в своих магазинах и как можно быстрее научиться работать в новом ценовом поле. И выиграть, таким образом, время у менее расторопных участников рынка.
2. Несмотря на переоценку, прибыльность вряд ли восстановится на прежнем уровне. Пример слабого подхода к этой реалии – продолжать нести все расходы, которые мы привыкли нести в «прежней жизни». Правильная реакция – тщательно проанализировать, что действительно необходимо для бизнеса, отсечь все лишнее, и чем быстрее, тем лучше. Это частично скомпенсирует потери.
3. «Драматический» пример, характерный для малых структур. Предположим, переоценка сделана, расходы сокращены, а бизнес все равно ушел в минус. Это объективно может ожидать некоторых. Неправильная реакция – держаться за статус самостоятельного предпринимателя до полного разорения. Возможно, правильнее – пока момент не упущен – продать свой магазин и бизнес более жизнеспособной структуре. Лучше остаться при деньгах, чем при долгах.
Новые реалии, конечно, приведут к перераспределению рынка. Скорее всего, – в пользу более или менее крупных розничных структур. Однако часовой рынок по своей природе не склонен к монополизации. Конкуренция продолжится между меньшим числом более сильных игроков и, может быть, будет жестче, чем прежде.
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна