Каждые вторые швейцарские часы, продающиеся в России, имеют логотип Tissot на циферблате. В чем причина успеха этой марки?
Bestofthebest
Представить часовой магазин без Tissot так же сложно, как супермаркет без кока-колы. Кто-то любит эту марку, кто-то — нет. Ее копируют («эта модель почти как у Tissot»), с ней сравнивают («мы достигли продаж 30% от Tissot»), на нее равняются. В чем причина успеха Tissot? Почему, несмотря на многочисленные заявления других компаний о планах догнать и перегнать Tissot, сделать это никому не удается?
Общепризнанно, что для успеха часовой марки необходимы история, оригинальность, промышленная и финансовая сила, широкий модельный ряд. Возможно, причина успеха марки Tissot именно в том, что всего этого у нее в избытке.
Tissot — один из старейших швейцарских часовых брэндов, имеющий за плечами более 150 лет истории. Причем все эти полтора века компания не останавливала производство часов, на ее счету немало интересных разработок. Во все времена Tissot делала акцент не на эксклюзивных сверхсложных, а на относительно массовых недорогих моделях, и была одной из сильнейших марок в своем сегменте. Не удивительно, что когда в начале 80-х над швейцарской часовой промышленностью нависла реальная угроза банкротства, именно Tissot на пару с Omega стали ядром SMH — будущей Swatch Group. Образование этого концерна спасло индустрию от гибели и позволило восстановить былую славу швейцарских часов. Не будь тогда Tissot — не стало бы сейчас и всех куда более именитых и престижных брэндов.
Стратегия, разработанная для преодоления кварцевого кризиса, доказала свою правильность. Swatch Group сегодня — самый мощный часовой концерн мира, а Tissot — одна из его популярнейших марок, выпускающая ежегодно около двух миллионов штук часов. Кстати, по этому показателю Tissot занимает второе место во всей швейцарской часовой индустрии, уступая только Swatch.
Любимый ребенок в семье
Tissot является для Swatch Group важнейшей маркой среднего ценового сегмента, закрывающей широкий спектр стилевых направлений. В свою очередь членство в концерне дает возможность Tissot использовать все лучшее, чем располагает индустрия.
Благодаря лучшим дизайнерам модели Tissot привлекательны и узнаваемы. Мощная конструкторская база дает возможность регулярно выводить на рынок новые модели, среди которых есть действительно революционные — такие как T-Touch, T-Win, Silen-T, Navigator 3000. Производственные мощности Swatch Group позволяют снизить себестоимость часов до уровня, не достижимого для других компаний, — при сохранении традиционно высокого качества. Не менее важны для успеха у покупателей и поддержка, которую оказывает широкая сеть сервис-центров по всему миру. Так же, как сложно представить Swatch Group без Tissot, успех Tissot был бы невозможен без мощи Swatch Group в целом.
О том, что каждая марка в группе имеет четкое ценовое и стилевое позиционирование, знают все. Меньше известно о том, что, помимо этого, каждая марка выполняет и еще несколько задач. Tissot в масштабах Swatch Group играет роль первопроходца-новатора. Именно в часах Tissot проходят рыночную проверку многие идеи, касающиеся дизайна, технологий, новых механизмов. Здесь обкатывались аналогово-ци-фровые механизмы, технологии «автокварц» и T-Touch, менее заметные технологии изготовления отдельных деталей. Уже потом, пройдя проверку и при необходимости доработку, эти идеи и технологии берутся на вооружение другими марками группы.
Созвездие Tissot
Положение «полигона идей» позволяет Tissot иметь широчайший модельный ряд, что, в свою очередь, способствует росту продаж. Ведь чтобы покупатель отдал за часы свои деньги, одной истории и заслуг перед альпийской республикой недоста-i точно. Нужно, чтобы ему понравились и сами часы. Ассортимент Tissot настолько широк, что каждый человек найдет в нем модель, которая ему понравится.
Tissot не ограничивается каким-то одним направлением в стиле или дизайне. Здесь есть все. Есть спортивные часы: многофункциональные T-Touch, ставшие классикой жанра PR-100 или новинка T-Race, которая произвела настоящий фурор в 2004 году. Есть золотые представительские часы — от дорогих автоматических хронографов Bridgeport до более доступных по цене Carson. (Кстати, еще один малоизвестный факт: золотых часов Tissot выпускает больше, чем «старшие» товарищи Longines и Omega вместе взятые!)
Женские модели Tissot (например, Rapunzel или Precious Flower) ни в чем не уступают дизайнерским находкам известных модных домов, а зачастую, как это было с Temptation, опережают моду на год-два. Что уж говорить о классических часах — таких в коллекции Tissot предостаточно. Назвать хотя бы «классику классики» — Ballade или Le Lode.
Широк и диапазон используемых механизмов: кварцевые, механические, автокварц, многофункциональные хронографы.Модели Tissot не просто привлекательны. Благодаря оригинальному дизайну и активной рекламе они еще и узнаваемы, что немаловажно для человека, приобретающего такой аксессуар, как швейцарские часы.
Причем Tissot удалось избежать копирования моделей конкурентами, которое является неизбежным спутником оригинального дизайна и активной рекламы. В компании не стали тратиться на судебные разбирательства, а нашли оригинальное и эффективное средство защиты. Каковым стала буква Т, встречающаяся то в форме корпуса, то в звеньях браслета многих моделей Tissot. Этот вроде бы простой элемент дизайна делает копирование модели бессмысленным.
Русская Швейцария
История, ассортимент, доступные цены принесли Tissot популярность во многих странах мира. А в России сильнейшие позиции марки объясняются еще и ее давними связями с нашей страной.
До революции компания имела представительство в России. После перестройки, как и положено первопроходцу, Tissot первой среди швейцарских часовых компаний начала официальные поставки в нашу страну. Партнером Tissot в России стала компания «Консул». (Сегодня ее оптовое подразделение «ПраймТайм» является крупнейшим дистрибьютором Tissot в России.)
Для российского рынка, где доходы большинства покупателей существенно ниже, чем в европейских странах, Tissot представляет собой идеальное предложение. В этих часах удачно сочетаются большое разнообразие моделей, швейцарское качество и приемлемая для большинства покупателей цена. Выбирая Tissot, покупатель уверен, что его друзья не удивятся и не спросят, что это такое. Благодаря активной рекламе они знают, что Tissot — это настоящие швейцарские часы, выпускающиеся с 1853 года, и оценят покупку. Так что еще долго человек, выбирающий первые в своей жизни швейцарские часы, будет останавливаться на Tissot.
Успех марки у покупателей активно поддерживается магазинами. Будучи уверенными в высоком спросе, они охотно включают Tissot в свой ассортимент. Тем более что мощный дистрибьютор располагает хорошим запасом товара на складе, налаженной системой поставок и развитым сервисом.
Вот теперь, рассказав главное о Tissot, можно дать ответ на вопрос, помещенный в заголовок. Чтобы догнать Tissot, марка должна обладать полуторавековой историей, использовать технологические и маркетинговые возможности крупнейшего часового концерна в мире, иметь широчайший модельный ряд. И главное условие — называться Tissot.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2005
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний Tissot 1-2005