Как снизить аренду?

Главное объединение часовщиков, - АУЧР, - уже обращалась к теме аренды. По приглашению нашей Ассоциации на выставке Moscow Watch Expo -2018 выступала Евгения Булавицкая - моя коллега, исполнительный директор Национальной ассоциации сетевой торговли. В своем докладе она поделилась рекомендациями по переговорам с торговыми центрами. Судя по тому, как долго ее не отпускали слушатели, многое в рассказе оказалось для часовщиков неожиданным и полезным.

Сейчас АУЧР предлагает рынку коллективно подумать над созданием документа, который помог бы аргументировать понижение ставки аренды.

Сегодня для переговоров с ТЦ каждый владелец магазина готовит собственный набор аргументов. И очень часто этот набор не срабатывает. В качестве контраргументов менеджмент ТЦ часто отвечает «это вы плохо ведете бизнес, у других все хорошо», «на ваше место придет другой арендатор». В одиночку снять эти возражения ритейлер не может.

Решением может стать доклад-исследование от отраслевого объединения (АУЧР) о ситуации на рынке часового ритейла. Основное содержание доклада должно быть посвящено трем пунктам:

  • Аргументировать для менеджмента ТЦ максимальный экономически приемлемый для часовых салонов уровень аренды;
  • Развеять иллюзии «на ваше место придет другой»;
  • Показать важность часовых салонов для ТЦ с точки зрения качества (имиджа) торговой площадки.

У АУЧР нет иллюзий, что такой доклад снимет все проблемы магазинов. Но даже если он поможет в 5% случаев, это станет хорошим подспорьем рынку.

Подготовить такой доклад силами только АУЧР невозможно, поэтому приглашаем к участию все заинтересованные стороны. Предлагаем организовать обсуждение проекта на странице издательства в Facebook.

О чем конкретно речь?

  • Если у вас есть сравнительная информация о разных ставках аренды в одном ТЦ для часовых салонов и других магазинов – присылайте цифры;
  • Наверняка вы готовили для переговоров расчеты допустимых ставок аренды – присылайте, если готовы поделиться;
  • Присылайте информацию о динамике числа часовых салонов в вашем городе;
  • Приветствуется информация о том, как появление/исчезновение часового магазина повлияло на качество ТЦ (состав посетителей, арендаторов, средний чек и т.д.).

Приветствуются любые другие идеи!

По результатам обсуждения и на основе присланных вами данных АУЧР подготовит доклад-отчет, который часовщики смогут использовать в переговорах. Вопросам аренды и работы с ТЦ мы посвятим один из докладов на выставке Moscow Watch Expo (15-17 октября). Регистрация посетителей на нее уже открыта: http://mwe-visitors1.plp7.ru/

Повторюсь: у АУЧР нет иллюзий, что подобный доклад поможет всем. Но сейчас даже частичное решение проблемы важно для рынка.

Для обсуждения проекта приглашаю всех на страницу Facebook.

Свои предложения и материалы можно отправлять также непосредственно мне на почту vmedvedev@mywatch.ru  (но лучше все же в FB).

Если для вас актуальна технология переговоров с ТЦ и вы не были на докладе Евгении Булавицкой на MWE-2018, рекомендую посмотреть запись выступления. Пишите на vmedvedev@mywatch.ru.