Итоги года, продолжение:

Холодная зима 2006-го Холодная зима 2006-гоЕсли верить статистике, собираемой часовой ассоциацией Швейцарии, то сегмент дорогих эксклюзивных часов в России чувствует себя великолепно. Данные с февраля по октябрь включительно показывают, что на фоне почти двукратного снижения количества экспортируемых в Россию часов общая стоимость поставляемого товара практически не изменилась, а средняя цена отправляемых в Россию часов выросла в полтора-два раза...
Холодная зима 2006-гоХолодная зима 2006-го
Если верить статистике, собираемой часовой ассоциацией Швейцарии, то сегмент дорогих эксклюзивных часов в России чувствует себя великолепно. Данные с февраля по октябрь включительно показывают, что на фоне почти двукратного снижения количества экспортируемых в Россию часов общая стоимость поставляемого товара практически не изменилась, а средняя цена отправляемых в Россию часов выросла в полтора-два раза.

В переводе с языка цифр на русский это означает, что поставки часов средней ценовой группы были почти полностью заморожены, а продажи дорогих моделей явно выросли. Такой результат дали прежде всего "Меркури" и набирающий обороты в отсутствии конкурентов Richemont. Последний за прошедший год почти удвоил количество точек продаж, открыл несколько бутиков и провел целую серию интересных и недешевых PR-мероприятий.

Однако для кого зима 2006-го была во всех смыслах жесткой, так это как раз для компаний, работающих в дорогом сегменте. Здесь было не до скуки. В феврале стало известно о разделении "Да Винчи" на две фирмы, к каждой из которых отошло по половине магазинов. Почти одновременно Chanel объявила о разводе с "Меркури".

В другое время эти события стали бы поводом для долгих пересудов. Но в 2006-м на них никто не обратил внимания. Всех волновало другое: когда же схлынет волна проверок, захлестнувшая магазины и оптовые фирмы еще в конце 2005-го? И не было еще среди часовщиков столь читаемых материалов, как серия писем, опубликованных весной на compromat.ru.

К началу лета все оптовые фирмы, "попавшие под раздачу" зимой-весной, так или иначе приступили к работе. А через полтора месяца грянуло очередное событие: компания "МТТ" разослала своим клиентам письмо о разрыве отношений с Ulysse Nardin.

Многие говорили, что напряженность между производителем и дистрибьютором нарастала не один год. Но столь шумное расставание в тихой часовой тусовке произвело эффект разорвавшейся бомбы. Тем более что Ulysse Nardin занимала значительную долю рынка, и во многих салонах эта марка символизировала верхний эшелон швейцарских часов. С прекращением поставок Ulysse Nardin набор брэндов в магазинах оказался не полным, и их обороты существенно снизились.

Все возвращается?
Гора свалившихся проблем подтолкнула часовщиков к объединению. На организационное собрание по поводу создания ассоциации, созванное в июле "Росинэксом", пришли представители более чем двадцати компаний. Среди них были и заводы, и дистрибьюторы, и непременный "Консул". Не было только компаний из "высшей лиги", наиболее пострадавших в результате действий правоохранителей.

Вопреки опасениям, что фирмы, представляющие разные направления бизнеса и имеющие иногда противоположные интересы, будут тянуть телегу ассоциации в разные стороны, собравшимся удалось даже найти общие темы для общения и наметить что-то вроде программы действий. Однако дальше согласования пакета учредительных документов дело так и не пошло. С приходом осени у всех началась традиционная сезонная череда забот, и как только интерес "Росинэкса" к объединению ослаб, все заглохло само собой.

Надежды магазинов на то, что к осени оптовики наладят поставки товара и вернется счастье, не сбылись. Обещанные "Консулом" и другими дистрибьюторскими компаниями реки товара так и не полились в Россию. Кто-то из розничных торговцев продолжал ждать, кто-то искал альтернативные (т.е. совсем серые) каналы снабжения, кто-то решил, что все же настала пора пересмотреть ассортимент и усилил набор прежде всего фэшн-марок, которые исправно поступали в страну весь год.

Ситуация стала выправляться лишь в октябре-ноябре, когда возобновились в нормальных объемах поставки марок Swatch Group, и начали работать несколько "новых" оптовиков: компаний LPI, "Арт-Мода" и "Люкс-Стайл". Первая вернула на прилавки Maurice Lacroix, а две другие представили четыре "новинки", среди которых наибольший интерес вызвала Cerruti 1881.

Кавычки вокруг слов "новые" и "новинки" появились не просто так: костяк компаний составили давно и хорошо известные на рынке люди. Да и Cerruti 1881, равно как и Armani, уже имели дистрибьюторов в России. Ну а самым неожиданным возвращением стало появление под конец года часов Tissot. Товар продавали не "Консул" или Swatch Group Rus, а "Адора", с которой этот производитель разорвал отношения год назад.

*Полностью статья опубликована в журнале "Часовой Бизнес" №1 за 2007 год. Также полный вариант статьи доступен на сайте TimeSeller.ru для подписчиков журнала.

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна