Итоги года. Пьедестал

В Год козы просто невозможно не вспомнить знаменитый тост из фильма «Кавказская пленница». Тем более что для бизнеса он не менее полезен, чем красное вино – для здоровья.

Компания года – Swatch Group Rus

Титул «Компания года» крупнейшему оператору рынка мы отдали вовсе не из-за его размеров, а по совокупности двух шагов: удержания рублевых цен вплоть до 25 декабря и открытия тренинг-центра. Зафиксировав цены на свои товары на уровне около 40 рублей за франк, Swatch Group существенно осложнила бизнес другим дистрибьюторам, но при этом позволила с прибылью закончить год своим розничным партнерам. Декабрьский всплеск продаж произошел во многом именно благодаря ценовой политике этой группы.

Второе событие не выглядело столь масштабным, но появление часовой школы является знаковым: наш рынок дорос до нормального сервиса. Конечно, тренинг-центр способен покрыть лишь малую часть потребностей в образовании, здесь не учат мастеров «с нуля», занимаются только своими марками и т.д. Но это первая попытка возродить профессиональную подготовку в пост-советское время, по крайней мере 50 человек в год будут получать знания о современных калибра. Вдвойне знаково, что проект запущен не государством или чем-то из отечественных производителей, а иностранной компанией.

Переход года – Евгений Флейшман

В декабре бывший гендиректор сети «Консул», нынешний председатель совета директоров и акционер этой компании Евгений Флейшман стал генеральным директором другой розничной сети – Louvre. На Западе подобная практика встречается нередко, равно как нормальны для инвесторов считается владеть акциями нескольких конкурирующих компаний. Но для России данный случай уникален.

Покупка года – Ulysse Nardin

В середине лета стало известно о том. что марка Ulysse Nardin стала частью группы Kering (владеет Gucci, Brioni, Jeanrichard, Girard Perregaux и еще полутора десятками брендов в области люкса и моды). Эта сделка была безусловно важной и полезной для Kering, потому что Ulysse Nardin был, пожалуй, третьим по значимости среди независимых брендов после Patek Philippe и Rolex. А для Чаи Шнайдер, вдовы Рольфа Шнайдер, она стала очень своевременной: компания была продана на пике формы.

Распродажа года – «Луч»

В конце года на сайте Минского часового завода «Луч» рядом со страничками каталога часов и другой производимой продукции появилась еще одна: распродажа оборудования. Заинтересованный читатель мог найти там практически весь спектр станков, используемых в производстве часовых механизмов, прежде всего – механических. Причем назвать оборудование старым нельзя: многие станки были выпущены в 1990-х и даже 2000-х годах.

Креатив года – TAG Heuer

На пике роста курсов валют Tag Heuer не просто продолжал держать рублевые цены, а проявил неожиданную креативность: подготовил и разослал по розничным магазинам-партнерам небольшой буклет «Четыре причины купить часы TAG Heuer в Москве». В нем российский офис марки привел цены на 6 моделей часов в трех городах мира, популярных у наших туристов (Париж, Лондон, Дубай) и Москве. Цифры, демонстрирующие разницу в ценах, стали лучшим агитатором.

Розничный проект года – BestWatch Retail Project

К сожалению, анонсированный в начале весны BestWatch Retail Project помимо данного титула заслужил еще один: нестартовавший проект года. Кризисная ситуация заставила компанию свернуть данное направление. Однако мы уверены, что ненадолго. Потому что это первый на часовом рынке пример кросс-платформенных продаж, рассчитанный на франчайзинг. Для магазинов, работающих по технологии BestWatch Retail Project, интернет из конкурента превращается в поставщика клиентов, программное обеспечение обеспечивает владельцу 100% удаленное управление торговой точкой, интегрирует ее в логистическую и аналитическую системы сайта. Остается только считать прибыль…

PR проект года - Cvstos

Когда молодая марка Cvstos взяла в рекламные лица Жерара Депардье, недавно принявшего Российское гражданство, некоторые пожали плечами: в 2014-м тема России на западе воспринималась неоднозначно. Однако результат превзошел самые смелые ожидания. Что в Москве, что в Женеве мероприятия Cvstos собирали одинаково большое число гостей, медийное покрытие охватило большинство крупнейших европейских телеканалов. Выиграли все: Депардье, Cvstos, Россия. Окончательный ответ на вопрос «удался ли проект» дали интернет-магазины Риги и Киева, выставившие в продажу модель «Горжусь быть русским».

Мероприятие года – конференция на Moscow Watch Expo

Опыт, накопленный «Ассоциацией участников часового рынка» за два года работы, позволил провести на Moscow Watch Expo первую в своем роде конференцию. Уникальные доклады показали реальную картину часового мира и позволили оценить перспективы изменения поведения потребителей. Колоссальный интерес вызвало выступление известного экономиста Михаила Хазина.

Рост года - Roamer 

Несмотря на непростые экономические условия и высокую конкуренцию в сегменте, марка Roamer сумела нарастить количество точек продаж в полтора раза: с 160 до 230 магазинов. Рецепт успеха оказался прост: удачный модельный ряд, приемлемая цена и активная работа с клиентами.

 

Читайте также:

Итоги года часть 1

Итоги года часть 2

Итоги года часть 3

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Swatch Group 1-2015