Итоги года (2010)

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">События и компании года </span></span></p>

Удивительно, насколько спокойным в целом оказался прошлый год – ведь он был даже богаче событиями, чем кризисный 2009-й. И среди этих событий были как печальные, так и радостные.

Удивительно, насколько спокойным в целом оказался прошлый год – ведь он был даже богаче событиями, чем кризисный 2009-й. И среди этих событий были как печальные, так и радостные.


ПОТЕРИ ГОДА
В 2010-м часовой мир постигла целая череда утрат, в том числе среди людей, определявших в последние десятилетия облик отрасли. В конце июня, буквально один за другим, скончались Симон Беда, стоявшая у истоков марок Bedat & Co и Raymond Weil, и основатель Swatch Group Николас Хайек. В конце сентября не стало Луиджи Макалузо, возглавлявшего Sowind Group (марки Girard-Perregaux и JeanRichard). Вместе со множественными отставками заменами топ-менеджеров эти события означают серьезные перемены в составе руководителей часовых компаний. Можно ожидать, что новый состав менеджеров будет проводить новую политику. Увы, потери не обошли стороной и Россию: в августе не стало Сергея Панченко, руководителя санкт-петербургской компании «Тонер».


МАГАЗИН ГОДА – HAPPY HOUR
Пожалуй, открытия ни одного другого магазина рынок не ждал с таким интересом, как первого мультибрендового салона Swatch Group. Кто-то рассчитывал почерпнуть у зарубежных коллег идей и опыта в подаче товара, кто-то побаивался их как серьезного конкурента. Однако страхи, волнения и надежды пока оказались напрасными. Ожидаемого переворота магазин не совершил: оказывается, ведущий мировой часовой концерн продает точно такие же часы на точно таких же витринах, как и остальные ритейлеры. По результатам декабря – января, Happy Hour не оказал особого влияния даже на выручку салонов, расположенных в той же «Меге».


СЕТЬ ГОДА – TIME CODE
Когда три года назад появился первый магазин Time Code, большинство операторов рынка не восприняли его всерьез: мало ли вокруг оптовиков, которые баловались с розницей? Свои розничные проекты имеют практически все оптовые компании, но лишь немногие из них сколько-нибудь ощутимы на рынке. Однако в 2010-м проект Time & Technologies бодро шагнул за пределы Москвы, открыв точки в ЮжноСахалинске, Екатеринбурге и Таганроге, а общее количество магазинов достигло двенадцати. Интернет-магазин timecode.ru вошел в первую десятку, если не пятерку, крупнейших электронных площадок часовщиков с объемом продаж несколько сотен штук часов в месяц. Таким образом, из придатка оптовика сеть превратилась в мощный самостоятельный проект.


ОПТОВИК ГОДА – LPI RUS
LPI Rus не была в 2010-м ни лидером по объему продаж, ни самой быстрорастущей дистрибьюторской компанией. Скорее даже наоборот: ее позиции явно ослабли относительно 2008-го и даже 2009 годов. Однако именно к ней весь год было приковано внимание и ритейлеров, и других оптовиков. Причем даже недруги и конкуренты искренне желали LPI успеха. Эта компания стала восприниматься всеми как альтернатива офисам крупных концернов и, не больше и не меньше, чем оплот независимого ритейла. В итоге потеряв значительную часть старого состава и одну из важнейших марок, проведя очень серьезную реструктуризацию, компания сумела остаться на плаву. Так что новый 2011 год российский часовой рынок встречал спокойно.


СОБЫТИЕ ГОДА – РЕБРЕНДИНГ «НИКИ»
Состоявшаяся в сентябре прессконференция компании «Ника» стала явлением небывалым. Ведь наши производители редко произносят даже слово «бренд», не то что «ребрендинг». Между тем, «Ника» объявила, что намерена создать полноценный, хорошоузнаваемый не только специалистами, но и розничным покупателем часовой бренд, и намерена в течении ближайших лет потратить на это миллион долларов. С учетом общей напористости компании этой суммы действительно может хватить на достижение поставленной цели, и тогда в России появится первый отечественный бренд, не связанный с советской историей.

 

 


PR ГОДА – ОТКРЫТИЕ БУТИКА ULYSSE NARDIN
Помимо этой презентации, кандидатами в «событие года» были празднование 30-летия полета «Союз-Аполлон», куда Omega собрала немыслимое количество космонавтов и других замечательных людей, и летнее вручение Путиным часов «Авиатор» летчикам, участвовавшим в тушении лесных пожаров (фото премьера и крылатых часов обошли тогда половину российских интернет-сайтов). Однако приглашение в качестве главного лица неудавшейся супершпионки Анны Чапмен превратило заурядное открытие магазина на Никольской в событие, которое привлекло к себе внимание не только российской, но и всей прогрессивной мировой общественности. Фотографии шпионки на пороге бутика обошли американские и азиатские газеты. Шум был такой, что уже после открытия из далекой Японии прилетала специальная группа киножурналистов, чтобы запечатлеть ступени, по которым ступала нога Чапмен. И пусть некоторые говорят, что такой шаг мог повредить бренду, в офисе Ulysse Nardin считают, что PR лишним не бывает. Особенно – такой масштабный.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 1-2011