<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Розничная торговля</span></span></p>
В 2010-м ритейлеры воспряли духом. Возвращение покупательского спроса подтолкнуло их к открытию новых и расширению старых проектов. Между тем, все большее влияние приобретают проекты производителей и дистрибьюторов, растет конкуренция
В 2010-м ритейлеры воспряли духом. Возвращение покупательского спроса подтолкнуло их к открытию новых и расширению старых проектов. Между тем, все большее влияние приобретают проекты производителей и дистрибьюторов, растет конкуренция

ПЕРЕЗАГРУЗКА
Поредевшие в 2009-м витрины часовых магазинов в прошлом году опять стали наполняться. Причем зачастую наполняться теми самыми дорогими марками, продажи которых остановились в кризис и которые чуть не утащили за собой на дно владельцев торговых точек. Сложно объяснить действия ритейлеров экономикой, но, несмотря на то что верхняя ценовая граница устойчиво продающихся моделей так и не вернулась к докризисной цифре, около половины магазинов ввели в свой ассортимент более дорогие марки.

ПОБЕДИЛИ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ
Вопрос, какой магазин выгоднее – отдельно стоящий или расположенный в крупном ТЦ, в 2010-м перестал быть актуален. Однозначную победу одержали торговые центры. Собственно, применительно к среднему сегменту сомнений в выгоде трафика ни у кого не было: ритейлеры давно поняли, что «покупать» готовый трафик выгоднее, чем пытаться сформировать его самостоятельно с помощью рекламы. В прошлом году поближе к людям устремились и салоны верхнего сегмента. Так, новые магазины Da Vinci расположены в торговых центрах «Смоленский пассаж» и «Третьяков Плаза», Roger Dubuis открылся в «Берлинском доме», к крупным торговым центрам тяготеют и бутики других марок.

ОДИН ЗАКРЫЛИ, ДВА ОТКРЫЛИ
Вопреки предсказаниям о массовом закрытии часовых магазинов, в 2010-м их число не только не уменьшилось, а скорее выросло. Как только потребительский спрос немного оживился, ритейлеры начали открывать новые точки и перестраивать старые. Причем по объему инвестиций магазины 2010 года намного превосходят своих предшественников. Масштабы магазинного строительства и спрос на информацию о компаниях–производителях оборудования, новых решениях в оснащении и планировке торговых точек даже заставили редакцию «Часового бизнеса» запустить в журнале спецпроект – серию публикаций на тему торгового оборудования, а лента новостей в отдельные месяцы буквально пестрила сообщениями об открывшихся салонах.

ГОД БУТИКОВ
В полном соответствии с прогнозами, наиболее сильные марки стремятся открыть свои бутики. В Москве появились фирменные точки Ulysse Nardin, Roger Dubuis, Parmigiani, Panerai, IWC, Bovet, Longines, в Санкт-Петербурге – Cartier, своеобразной «столицей бутиков» стал Екатеринбург, где поселились салоны Omega, Breguet. Интересно, что иногда эти торговые точки на 100% принадлежат производителям (как созданный с нуля Roger Dubuis и перешедший в этом году под контроль бренда IWC), а иногда создаются совместно с кем-то из ритейлеров. С увеличением числа бутиков постепенно меняется отношение к ним со стороны розничной торговли: возможно, они свыклись с неизбежным, а возможно, и в самом деле почувствовали, что бутики далеко не всегда отъедают у них клиентов – иногда они действительно стимулируют спрос на марку. Важно и психологическое воздействие мономагазинов. «С появлением бутика нам не приходится уговаривать ритейлеров поддерживать хороший ассортимент. Они понимают, что если в их магазине будет представлено 20–30 моделей, то очень велика вероятность, что клиент уйдет туда, где выбор больше. И даже предоставляемые ими скидки не помогут» – так прокомментировал влияние бутика на положение марки представитель одной из компаний.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2011
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 1-2011