Итоги года (2010)

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Оптовая торговля</span></span></p>

С активизацией покупателей и появлением у ритейлеров средств на закупку товара конкуренция между оптовиками за присутствие в торговле вспыхнула с новой силой. В ход пошли как старые инструменты – зарубежные конференции и товарные кредиты, так и банальный шантаж

С активизацией покупателей и появлением у ритейлеров средств на закупку товара конкуренция между оптовиками за присутствие в торговле вспыхнула с новой силой. В ход пошли как старые инструменты – зарубежные конференции и товарные кредиты, так и банальный шантаж


ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ
В 2010-м часовщики преодолели предубеждение, гласившее, что телевизионная реклама принижает имидж бренда и потому пригодна только для массовых товаров. Сперва Longines, а за ней Omega запустили по центральным каналам ролики своих новых моделей. Разумеется, долгосрочные результаты этих кампаний будут понятны позже. Но откликом, который обеспечили новые для рынка медиа, в Swatch Group остались довольны.

 


ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ
Вслед за переменами в составе топменеджмента крупнейших мировых компаний начались перестановки и в российских оптовых фирмах. Причинами уходов специалистов стали и изменившаяся ситуация в компаниях, и тот самый «кризис среднего возраста», о котором говорили год назад. Однако в основной своей массе ушедшие остались на рынке. Из-за специфики часового бизнеса новый человек крайне редко может быстро на нем освоиться. С другой стороны, и уходят с этого рынка (по разным причинам) очень редко. В результате в прошлом году мы наблюдали буквально хоровод перемещений менеджеров между компаниями.
Киллиан Мюллер – новый шеф офиса TAG Heuer
Александр Клецов – из Dimeco Rus в «ТБН Тайм», из «ТБН Тайм» – в «Восход»
Алексей Кочетов – из Sky Time в Time & Technologies, затем обратно в Sky Time
Алексей Казаченко – из MareMonti в Dimeco Rus – LPI Rus
Андрей Мордвинкин – новый исполнительный директор LPI Rus
Анна Гришина (бывший «Бристоль», «Ручка.ру») – в «Меркури»
Анна Лахова – покинула LPI Rus
Анна Осипова – из Audemars Piguet в «Меркури»
Вадим Нечипоров – из LPI Rus в Zenith
Владимир Гусынин – из Weiner Watch (Zenith) в RLG (A.Lange&Sohne)
Владимир Константинов – из Swatch Group (Blancpain) в Parmigiani
Илона Логуа – из LPI Rus в Protime Rus
Ирина Ворошилова – покинула Swatch Group (Rado)
Мария Имулина – из «Мосалт» в IC-Salon
Михаил Каспаров – из LPI Rus в Protime Rus
Татьяна Еремеева – из «Адоры» в LPI Rus
Никита Никитин – из LPI Rus в Lа Boutique Swiss
Нина Федосеева – из МТТ в Time & Technologies
Федор Мещеряков – из «Адоры» в «Глобал Трейд»
Юлия Иванова – из LPI Rus в Protime Rus
Юлия Кошелева – из LPI Rus в Protime Rus


БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ
Вертикальная интеграция как ход, позволяющий оптовым компаниям сохранить свои позиции на рынке, продолжает набирать популярность. И чаще всего дистрибьюторы устремляются в сторону покупателя – т.е. в розничную торговлю. В 2010-м свои розничные точки открыли «Арт Мода» и Swatch Group. Те же оптовики, кто уже имел свою розницу, серьезно усилили позиции – как, например, Time & Technologies, «Стиль Тайм», «Рустайм». Сегодня из компаний, существующих более года, не имеет своих магазинов, пожалуй, только LPI.
 

 

ОТ ЧАСОВ К УКРАШЕНИЯМ
В одном из прошлых обзоров мы говорили, что пространство между производителями и ритейлерами, в котором работают оптовые компании, будет оставаться все меньше. Одним из ответов дистрибьюторов стало включение в ассортимент бижутерии: 2010-й можно назвать годом осознанного движения часовых дистрибьюторов в сторону украшений. Объем рынка брендовой бижутерии пока намного меньше рынка часов. Но по многим причинам он представляется оптовикам весьма перспективным.


ЛЮКС – В РЕГИОНЫ!
Неожиданно для большинства операторов в середине года «Меркури» резко усилила активность на поле дистрибьюции. Даже те ритейлеры, кто не собирался работать с представляемыми компанией брендами, восприняли новость позитивно: она означала и возможность появления в городах России нескольких весьма интересных марок, и появление достаточно мощной альтернативы двум крупнейшим часовым концернам. Ведь даже потеряв в последние годы некоторые позиции, «Меркури» остается крупнейшей в России компанией рынка товаров роскоши.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 1-2011