Итоги 1999 года

Согласно различным источникам, в 1999 году в мире было выпущено около 1,2 миллиарда часов и часовых механизмов на общую сумму около 16 миллиардов швейцарских франков (на 31.05.2000 1$=1,68Chf). Вклад швейцарских производителей составил более половины этой суммы, в то время как азиатские компании выпустили наибольшее количество единиц продукции. Законченных часов, согласно тем же источникам, в мире в 1999 году было произведено около 500 миллионов, из них 80% приходится на долю компаний из Китая и Гонконга.

Согласно различным источникам, в 1999 году в мире было выпущено около 1,2 миллиарда часов и часовых механизмов на общую сумму около 16 миллиардов швейцарских франков (на 31.05.2000 1$=1,68Chf). Вклад швейцарских производителей составил более половины этой суммы, в то время как азиатские компании выпустили наибольшее количество единиц продукции. Законченных часов, согласно тем же источникам, в мире в 1999 году было произведено около 500 миллионов, из них 80% приходится на долю компаний из Китая и Гонконга.

Швейцарская часовая промышленность поставила в 1999 году новый абсолютный рекорд: в 1999 году экспорт часов из Швейцарии достиг суммы 9003 миллиона швейцарских франков, увеличившись по сравнению с позапрошлым годом на 6,9%. Таким образом, взят очередной барьер: 9 миллиардов швейцарских франков. И хотя выпуск готовых часов снизился до 33 миллионов штук против 34 миллионов в 1998 году, доход от продажи вырос на 8% и достиг суммы в 8 миллионов 900 тысяч швейцарских франков.

Эта рекордная цифра была достигнута благодаря многим причинам: рост продаж: в США, восстановление объемов продаж в Азии и на Ближнем Востоке после кризиса 1998 года, падение швейцарского франка относительно доллара.

Здорово помог швейцарским часовщикам и эффект «миллениума» с сопровождавшим его бумом покупок сувениров. Пик продаж пришелся на последние месяцы и даже недели прошедшего года. Перед празднованием нового тысячелетия особенно хорошо продавались наиболее дорогие и экстраординарные модели.

В терминах стоимости, швейцарская часовая промышленность остается мировым лидером по экспорту готовых часов. Она лидирует в верхнем ценовом диапазоне и сохраняет значительный отрыв от основных соперников. Большинство производителей часов из других стран, по существу, сконцентрировалось в секторе дешевых часов.

В 1999 году средняя цена часов, экспортированных из Швейцарии, выросла на 11% и достигла 265 швейцарских франков (против 235 в 1998 году), более чем втрое превосходя цену часов из других основных стран - производителей часов.

Как и в 1998 году, механические часы составляли наименьшее количество среди экспортированных часов (всего 8%), но их доля в стоимости выросла с 44,3% до 47,3% .

На сегодняшний день часовую промышленность Швейцарии составляют около 600 предприятий, на которых трудятся приблизительно 35 тысяч человек.

Помимо готовых часов, Швейцария экспортировала около 5,4 миллиона механизмов, на 9,8% меньше, чем годом ранее. Выручка от продажи механизмов уменьшилась на 8,8% и составила 100 миллионов швейцарских франков. В этом секторе швейцарцев все больше теснят производители из Азии.

На долю пятнадцати стран – крупнейших потребителей швейцарских часов - приходится более 83% экспорта. Интересен состав этих 15-ти стран: это и все ведущие промышленные державы мира, и быстроразвивающиеся страны юго-западной Азии и Ближнего Востока. Причем по объему потребления продукции швейцарских часовщиков Гонконг стоит на втором месте, лишь ненамного отстав от США.

Россия традиционно находится на 24-26 местах в списке импортеров. В прошлом году она заняла 26-е место. Пусть мы отстаем от Европы, но такие страны, как Израиль, опережаем. Кризис августа 1998 года повлиял на потребление швейцарских часов в нашей стране незначительно: объем поставок в Россию упал всего на 8%. Кстати, говорят, что средняя цена швейцарских часов, закупаемых российскими компаниями, в 2-3 раза выше тех самых «среднемировых» 265 швейцарских франков.

Любопытно, как комментирует достижения швейцарцев наша пресса. Газета «Ведомости», например, сравнивает доходы швейцарских часовщиков с доходами самых крупных и известных российских компаний.

«Сибирский алюминий»: доход за 1999 год - около 2 млрд. долларов. За первую половину 1999 года доход «Газпрома» составил 5,8 млрд. долларов. Годовой доход РАО ЕЭС - 7,4 млрд. долларов.

Если посмотреть внимательнее, то окажется, что все крупнейшие российские предприятия относятся к добывающим отраслям или энергетическому комплексу.

«Ведомости» делают грустный вывод: Россия скатилась до уровня сырьевого придатка Запада.

Вячеслав МЕДВЕДЕВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2000

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 2-2000