Итоги недели: «обезумевшая» Nokia и Richemont на «барахолке»

Информационный поток сегодня настолько велик, что выстроить цепочки из тысяч сообщений становится все труднее. Но события прошедшей недели (и мая в целом) просто требуют посмотреть на них «сверху».

Рекордный рост

Согласно вышедшим данным Швейцарской часовой федерации, экспорт часов в апреле вырос на рекордные 14%. Цифра сама по себе очень большая, и не совсем вяжется с настроениями на большинстве рынков. Но мы бы не включали сей факт в наш обзор, если бы поставки в Гонконг, на самый большой рынок, не выросли бы на … 43%! Когда отгрузки в Бахрейн или соседние с ним страны прыгают вверх - вниз на 30 и даже 60%, это никого особо не удивляет: объем рынка не такой большой, и стоит какому-нибудь наследному принцу прикупить себе очередную игрушку, или одарить своих пятнадцать жен (а там покупать подарки нужно всем сразу) – вот тебе и рост. Или спад.

Но прибавка на 43% на таком огромном рынке, как Гонконг – это что-то из ряда вон выходящее! Есть большие сомнения, что она объясняется соответствующим ростом розничных продаж.

Кстати, 14% роста экспорта в деньгах означают примерно CHF 200 млн. Из них на Гонконг пришлось 80, на США – еще 20. Выступила и Россия: + 16% в деньгах и +49% в количестве!

«Безумная» Nokia

Новость о появлении первых российских умных часов заслуживает внимания сама по себе. Первопроходцем стала компания «Полет-Хронос». Но еще интереснее она выглядит в окружении других событий в этой сфере. Оказывается, компания выбрала удачный момент: место для россиян освободила Nokia, которая  решила расстаться со своим подразделением по разработке «умных часов». Говорят, направление не оправдало надежд на рост. Китайская Xiaomi, известная своей электроникой, решила сделать часы – обычные кварцевые, без интеллектуальных функций. А чуть раньше, в мае, Apple объявила о патенте на … круглые часы! Умные, но круглые. Когда я услышал эту новость, вспомнил бывшего московского градоначальника Лужкова, который когда-то запатентовал кулебяку. Не то чтобы до него никто не пек эти пироги, просто никто не регистрировал. Похожая картинка у Apple: зарегистрировать умные часы никому не приходило в голову. Хотя может причины глубже?

Противоестественный бизнес

Возможно, вместе с круглыми часами Apple сделает круглым и iPhone. Это, конечно, будет шоком для рынка электроники. А рынок ювелирных изделий испытал шок на этой неделе, когда De Beers объявила о начале производства синтетических бриллиантов. Искусственные камни всегда рассматривались как самая страшная угроза камням естественного происхождения. Сейчас даже близко нельзя предсказать, какое влияние на рынок драгкамней окажет новация крупнейшего оператора. Но уже понятно, что прежним он не будет.

Richemont взялся за старое

А часовой рынок уже в шоке: Richemont объявил о приобретении компании Watchfinder & Co, занимающейся продажей бывших в употреблении часов.  Фирма была основана в 2002 году и занимается покупкой и реализацией более 50 брендов онлайн и в семи собственных бутиках в Великобритании. В последние годы рост вторичного рынка часов отмечается во всем мире, и для ряда марок и розничных операторов это стало серьезным вызовом. Richemont решил не бороться с проблемой, а возглавить процесс. Подключение концерна к вторичному рынку должно разительно поменять картину на нем. Чуть раньше Richemont точно также поступил с интернет-продажами, приобретя Net-a-Porter. Если добавить майскую новость о запуске нового бренда – Baume – часы которого не будут иметь маркировки Swiss Made, стратегия концерна начинает выглядеть как попытка запустить щупальца во все возможные ниши и процессы.

93

Обсуждая наш отчет с дилерской конференции Casio, руководитель одной из оптовых компаний кивнул головой: «Мы тоже видим появление на часовом рынке новых розничных операторов. У нас за прошлый год прибавилось 93 новых клиента».

Честно скажу – цифра 93 повергла меня в шок. Непрерывное появление новичков мы видим и по нашему бизнесу: по подписке, по выставке. Но даже я не отдавал себе отчета о масштабах процесса. Там, где «старики» сжимаются, появляются свежие люди, с новыми силами.

Кстати, про конференции. Лето – традиционная пора тренингов и обучений. Уже через неделю, 13 и 14 июня мы проведем тренинг для менеджеров оптовых компаний, на котором научим их эффективно проводить обучение продавцов. В магазинах тоже появляются новые люди, которым нужно эффективно передавать знания и любовь к продукту. Если хотите повысить ваши продажи – приходите!

Фото: www.watchfinder.co.uk, www.patentlyapple.com