Источник Бэттэрис: полная прозрачность
Рынок элементов питания для часов нельзя назвать большим, но он страдает теми же «болезнями», что и более крупные рынки. В том числе — недобросовестные компании, предлагающие некачественный товар. Существуют ли способы защиты от них?
Да, официально, рынок часовых батареек в России невелик. Он оценивается примерно в 7 миллионов штук в год. Всем очевидно, что это лишь малая толика реального оборота, а большая часть, как у айсберга, скрыта. Точных данных по теневому сегменту нет ни у кого, но можно сделать определенные оценки. Если считать, что в России эксплуатируется минимум 100-120 миллионов часов, которые раз в 2-3 года требуют замены батареек, выходим на цифру около 30 миллионов, в 4 раза больше официальной!
Чем страшны такие поставки, помимо ущерба для госбюджета?
Это потери денег не только для государства. Как правило, контрабандный товар — это еще и некачественный товар. Многие компании уже столкнулись с двумя проблемами: контрафакт и перепаковка тестовых батареек, предназначенных для комплектации на производстве. Эти элементы питания имеют изначально меньшую емкость, чем нормальные, и стоят соответственно дешевле. Но находятся ушлые товарищи, которые перепаковывают такой товар, снабжают красивыми голограммами и выпускают в продажу. В результате владелец часов деньги теряет на некачественной батарейки, а мастерская — клиента, которому она поставила неизвестно что.
Кстати, это одна из причин, почему мы стали сотрудничать именно с компанией Sony. Посетив их завод, мы увидели, что здесь производятся элементы питания только одной емкости — максимальной. Таких понятий как 2/3 или 1/2 емкости просто не существует. Кроме того, Sony из тех компаний, которая не скрывает происхождения своей продукции. В отличии от другого известного бренда, который пишет на упаковке Swiss Made, а в то же время часть ассортимента производит на мощностях в Юго-Восточной Азии.
Открытая политика Sony привела к тому, что, например, все часовые механизмы Mioyta (Citizen Group) комплектуются исключительно батарейками Sony.
Насколько сложно было заключить контракт с таким серьезным партнером?
Наш выбор был взаимным. Причина — общая история успеха в одном из европейских проектов, благодаря которой мы лучше узнали друг друга и пришли к общему видению дальнейшего развития.
Уверенность в происхождении продукции — это хорошо. Но это не единственный фактор, определяющий успешность сотрудничества часового сервиса и поставщика элементов питания.
Оперативная работа по всей России, хорошие цены — этим сейчас не удивишь ни кого. Понимание, что отличает профессионального дистрибьютора от дилетанта или компании-однодневки, приходит с годами. Насколько выдерживаются заявленные условия? Насколько отлажен каждый процесс? Есть ли чувство того, что работа с поставщиком происходит сама собой настолько правильно, что не требует усилий, а каждое следующее действие предугадывается рефлекторно, как вдох и выдох?
Наши отношения с партнерами отличает доверие. К сожалению, когда собственник не осуществляет жесткий контроль за работой компании, закупщики начинают покупать у того, кто предлагает им «персональное вознаграждение». Для нас одним из строжайших принципов работы является то, что мы не берем и не даем никаких неофициальных выплат. Работая с нами, собственник бизнеса может быть уверен не только в качестве и оригинальности происхождения продукции, но и в полной прозрачности.
Один раз попав впросак при попытке сэкономить на батарейках, купленных на локальном оптовом рынке или у непроверенной компании, мастерская по ремонту часов со временем обратится к нам или к нашим партнерам. Ведь себестоимость элемента питания в услуге замены батарейки зачастую составляет менее 10%, а довольный клиент представляет для мастерской пожизненную ценность.
«Источник» работает на рынке уже 24 года. За это время нам удалось заработать доверие клиентов в самых разных областях. Мы содействуем нашим партнерам с поставкой как бытовых батареек в торговые сети, так и специализированных элементов питания для заводов, пожарных и служб МЧС.
Сейчас мы намерены выстроить такие же взаимовыгодные отношения и на часовом рынке. Именно поэтому решили впервые принять участие в выставке Moscow Watch Expo, где рассчитываем найти новых партнеров. Насколько мы видим, часовой рынок все больше переходит в легальную плоскость. Больше информации о компании можно найти на нашем сайте www.istochnik.ru.