Интервью с CEO Candino, Рольфом Руде

Глава Candino с представителями компании Как повлиял кризис на марку Cаndino? Почему компания не собирается менять дистрибьютора и открывать представительство в Москве? Что думает глава швейцарской марки о ценах на рекламу в России

Добрый день, г-н Руде. Прежде всего позвольте поинтересоваться, Вы довольны результатами выставки в Базеле?

Привет. Да, выставка - это всегда очень утомительный процесс, но весьма полезный для продвижения бизнеса. Радует, что интерес к нашим брендам растет из года в год.

Стандартный вопрос в нынешнее время: как экономический кризис отразился на вашей компании и на продажах часов?

Прежде всего должен сказать, что на фоне многих других компаний наше положение более чем стабильное. Компания Candino Watch ltd., независимый производитель часов Candino, несомненно выигрывает за счет продукта, который предлагает покупателям.
Часы Candino это классика, средний ценовой сегмент в часовой индустрии и плюс швейцарское качество, самое востребованное предложение на рынке. Часы покупаются как для себя на долгие годы, так и для подарка к какому-либо случаю, то есть наш покупатель никуда от нас не уходит, часы класса Candino всегда востребованы.
Вы знаете, что с 2002 года компания Candino входит в крупную европейскую корпорацию Festina-Lotus Group  с производством более 4 500 000 часов в год, что позволило Candino выйти на новые рынки. Но Candino Watch ltd. сохранило за собой право независимого производства, все модели разрабатываются нашими дизайнерами и производятся на нашей собственной фабрике в г. Эрбетсвиль, в Швейцарии.
Есть некоторый спад продаж в некоторых странах, например на Украине спад существенный, но это связано с удорожанием товара непосредственно в розничных точках из-за разнице в курсах валют. А вот в Германии наоборот существенный рост. То есть в целом по компании спада мы не ощущаем. И наш прогноз на следующие два года таков, что продажи Candino будут не падать, а расти, темпами не 17%, как раньше, но и не ниже уровня 12%.
Больше всего сейчас пострадали компании-производители часов класса люкс, показатели роста за последние годы много выше, но и показатель спада сейчас просто катострафический. Мы же медленно, но верно набираем высоту (улыбается).


Ваш оптимистичный прогноз радует. Какова ваша стратегия развития Candino на этот год? Много ли новых коллекций представлено в этом году?


Оо, у нас большие планы в этом году. У нас новый представитель бренда, Рензо, мистер Швейцария, наряду с Ксенией (прим. авт.: Вице Мисс Швейцария, представляет бренд с 2007 г.) он представляет коллекцию Classic от Candino.
Мы активно запускаем наши имиджевые ролики на телевидение во многих странах Европы и Латинской Америки. Сейчас ведем переговоры с компанией "Адора", российским дистрибьютором марки, на предмет российского телевидения. Цены у вас на рекламу уж очень высокие в России.

В этом году мы представили более 25 новых моделей, женских и мужских, хронографы, часы-будильник, модели-слимы. Помимо часов с собственными механизмами и механизмами ЕТА, добавлены коллекции с механизмами другой швейцарской фабрики - Ronda.


На Базеле ходили слухи о смене дистрибьютора? Это подлинная информация? И не планируете ли как и многие швейцарские компании открыть собственное представительство в России?

Candino представлен более чем в 65 странах мира. У нас есть представительства во Франции, Германии, в странах Бенилюкса, Чехии, Чили и Мексике. В России наш бренд представляет компания "Адора". Мы благодарны компании "Адора" за поддержку и продвижение бренда Candino в России. Очень важно иметь сходные взгляды на позиционирование бренда и стратегию продаж с нашими российскими дистрибьюторами, у нас полное взаимопонимание.
Мы высоко ценим длительные партнерские отношения сложившиеся с Адорой в течение 12-лет сотрудничества, с каждым годом оборот Candino увеличивается. Мы будем и дальше продолжать тесно сотрудничать с целью сделать Candino маркой №1 на российском рынке. Поэтому нет необходимости открывать представительство в Москве, мы довольны работой компании "Адора".
Что касается слухов, отвечу так: последние шесть лет, к каждой выставке в Базеле в России появляются слухи о смене дистрибьютора. К нам обращаются многие российские компании с предложением о сотрудничестве и просьбой о дистрибьюции часов Candino. Мы категоричны в своем ответе: нет, мы не ищем нового дистрибьютора.
Хотя очень радует такой большой интерес к нашему продукту в вашей стране, что говорит лишь о том, что потенциал продаж часов Candino в России огромен. Вызывает возмущение то, как многие российские компании пытаются запутать клиентов и распускают слухи о смене дистрибьюции. На юридическом языке это называется заведомо ложной информацией и клеветой, направленной на подрыв деловой репутации, не знаю как в России, но в странах Европы обычно подают в суд на компанию распространителя слухов. С такими компаниями нет никакого смысла и желания работать, такая стратегия не вызывает доверия к компании.  Но как показывает практика, такие компании скорее исключение, чем практика, и долго они не живут.


Спасибо, г-н Руде. Мы всегда рады видеть Вас в Москве. Успехов Вам.

И Вам спасибо. Обязательно приеду еще.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №3-2009

 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 3-2009 Candino