Интернет – бич розничной торговли. Однако некоторые производители часов сумели найти достойные способы противодействия электронным магазинам.
"Спасибо, мне очень понравились эти часы, но я закажу их в Интернете – там дешевле" - кто из продавцов не слышал этой фразы? Получается, что магазин проделал серьезную работу отрекламировав марку, подобрав покупателю нужную модель, фактически уговорив купить, но клиент отдает свои деньги не ему, а виртуальным торговцам. И самое обидное, что возразить-то чаще всего нечего: товар в сети вроде тот же самый, а цены действительно ниже, чем в магазине.
Интернет-торговля бьют не только по карману магазинов. Возможность купить товар дешевле официальной цены приводит к снижению его престижа, а именно на нем основана вся торговля часами как символом статуса. Поэтому большинство компаний-производителей стараются противодействовать сетевой коммерции.
Однако чаще всего заявления представителей многоуважаемых марок о том, что они, мол, против электронной торговли, остаются лишь словами, нисколько не мешающими работе сотен Интернет-магазинов. На этом фоне интересным выглядит опыт Breitling, сумевшей наладить эффективную систему борьбы с виртуальными продавцами.
Запретные картинки
Система обороны от Интернета включает в себя три эшелона. Первый из них – юридический, его цель – максимально осложнить работу тем Интернет-магазинам, что пытаются продавать часы Breitling. Идея заключается в том, что права на использование всех изображений часов Breitling принадлежат только самой компании Breitling, а та объявляет нелегитимным размещение в Интернете любых фотографий своей продукции (кроме как на собственном сайте). Даже в контрактах с дилерами есть пункт, который напрямую запрещает им размещать на своих сайтах изображения часов Breitling. Продать товар, не показав клиенту даже его фото нельзя, и такая постановка вопроса серьезно осложняет жизнь Интернет торговле. Тем более что на счету Breitling несколько выигранных судебных процессов, после которых владельцы сайтов были вынуждены убрать все фотографии из сети, и, по сути, отказаться от ее продажи.
Контрольная закупка
Второй эшелон обороны Breitling - специальный отдел, который занимается мониторингом предложений Интернет-магазинов о продаже часов этой марки. Именно он выявляет сайты, на которых размещены фотографии часов. Контактные адреса и скриншоты сайтов служат основанием для судебных исков.
Но помимо анализа предложения, отдел регулярно проводит закупки часов в сети. Их цель– выявление нечистых на руку торговцев и каналов, по которым часы попадают в сеть. Попутно собранные данные служат основой для анализа того, что именно предлагается в сети под флагом Breitling. А он показывает, что более 90% продаваемых в сети часов – подделки! Чаще всего это часы, очень отдаленно напоминающие оригинал, но встречаются и весьма качественные, отличающиеся лишь мелочами: начертанием цифр, качеством обработки деталей и т.п. В тех же редких случаях, когда через Интернет удается купить не подделку, а оригинальные Breitling, часы чаще всего оказываются восстановленными – т.е. не новыми, а побывавшими в ремонте. Другими словами, и в этом случае покупатель оказывается обманут – ведь ему-то обещали новые часы!
Наказание за преступление
Все заявления – пустой звук, если за ними не стоят реальные действия. Как уже говорилось, главная цель закупок в Интернет – выявление каналов утечки товара в сеть. Благодаря тому, что каждые часы имеют индивидуальный номер, который фиксируется при отгрузке с фабрики, компания всегда может выяснить, какому дистрибьютору и в какой магазин были поставлен этот конкретный экземпляр, т.е. точно определить "нарушителя конвенции", к которому будут применены санкции. А они более чем жесткие, причем затрагивают и розничное, и оптовое звено: дистрибьютор, поставивший часы в проштрафившийся магазин обязан выкупить у того всю имеющуюся коллекцию Breitling по розничным ценам, после чего отношения с магазином разрываются.
Разумеется, возможна ситуация, что часы были проданы клиенту, и уже потом выставлены им на продажу в Интернет. Но если такое происходит с магазином несколько раз, это служит поводом для санкций. Случай разрыва контракта с магазином уже был на территории одной из стран СНГ.
Торговля часами – не быстрый процесс. Как правило, магазин не один месяц нарабатывает себе имя и клиентуру, "прикармливает" покупателей, и только потом начинаются продажи. Рушить с большим трудом выстроенный бизнес из-за прибыли от продажи через сеть одной-двух моделей не выгодно. Поэтому для магазинов угроза разрыва контракта в случае утечки часов в Интернет оказывается серьезным стимулом не допускать таковой. Да и дистрибьютору совсем не хочется заниматься выкупом товара у собственных клиентов да еще по розничным ценам.
Эшелонированная оборона Breitling дает хорошие результаты - часы этой марки в сети можно встретить гораздо реже других. Во всяком случае анализ, проведенный нами при подготовке статьи показал, что на большинстве сайтов российских Интернет-магазинов представлены фотографии поддельных моделей Breitling. Там же, где встречаются оригинальные фотографии, чаще всего не указаны ни цена, ни сроки поставки. Другими словами, приобрести настоящие часы Breitling через сеть затруднительно.
Аргументы продавца
Однако соблазн купить товар подешевле велик, и при всей серьезности мероприятий, проводимых компанией, ключевая роль в борьбе с Интернет-торговлей отводится персоналу магазинов. Но продавцам Breitling есть что ответить покупателю, собирающемуся уйти в сеть. Представители компании рекомендуют примерно следующую аргументацию:
- Рассказать, что компания-производитель категорически против любых вариантов продажи ее часов через Интернет, и она не несет никакой ответственности за представленный там товар.
- Рассказать о борьбе компании с Интернет торговлей. Сделать акцент на том, что по исследованиям компании 90% продаваемых в Интернет часов – различного качества подделки, а остальные – чаще всего краденные либо бывшие в употреблении часы. Вряд ли покупатель, считающий себя нормальным и не бедным человеком, согласится приобретать краденное или ношенное. Еще более опасны случаи подделок: они могут быть очень похожими на оригинал, и человек, недостаточно хорошо знающий марку, очень часто не сможет распознать, что приличное с виду изделие – всего лишь копия. Но тот, кто хорошо знаком с маркой или имеет такую же оригинальную модель, легко заметит отличия даже с расстояния нескольких метров. Поэтому рисковать не стоит: сэкономив одну-три тысячи долларов можно попасть в очень неприятную ситуацию, когда где-нибудь на вечеринке или на встрече выяснится, что на руке у вас – подделка.
- Совсем рискованно покупать в интернет часы в подарок. И вы, и адресат, можете даже не догадываться, что получили подделку или ношеную вещь. Но если это вскроется, то скорее всего отношения с тем, кому вы подарили такое изделие будут испорчены навсегда. Такой ли результат вы хотите получить?
В целом вы признаете, что в Интернете можно купить часы дешевле. Но это связано со значительным риском. Вы отдадите меньшие деньги, но скорее всего отдадите их за продукт, которой не стоит вообще ничего. Реально настоящий Breitling вы можете найти только в магазине.
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна