Интерьерные часы: Стенка на стенку

Настенные часы демонстрируют те же тенденции, что и другие их интерьерные собратья – напольные и настольные модели. В моде классика и цвет «орех», однако стиль «модерн» мало-помалу отвоевывает позиции.  

Наш журнал продолжает публикацию аналитических отчетов компании IC-Salon, которая является одним из крупнейших операторов рынка интерьерных часов, и статистика продаж которой во многом отражает главные тенденции на всем рынке. Обладание подобными данными – полезное подспорье при формировании ассортимента часового салона.

Классическая тарелка
Мы уже рассматривали категории напольных и настольных часов, на этот раз пришла очередь обратиться к сектору настенных моделей. Эта категория товара является самой ходовой среди всех интерьерных часов, к ней покупатели обращаются и при формировании интерьера своей квартиры или кабинета, и подыскивая подарок. Поэтому объемы продаж «настенки» значительно превышают размеры реализации настольных и напольных моделей.
Анализируя востребованность ассортимента, мы отталкивались от данных о количестве проданных моделей. Для удобства анализа все модели были разбиты на три основных группы: классические, модерн и лимитированные. Поясним, что означает каждый термин. Основной принцип классификации продиктован почти исключительно дизайном, а не набором функций. Так, в «классику» входят как механические, так и кварцевые часы. Их характеризуют традиционные формы, как правило, это привычная «тарелка» с классическим циферблатом или настенные часы с маятником. Материал тоже не является определяющим фактором в нашей классификации: модели из категории «классика» могут быть сделаны как из дерева или древесных материалов, так и из пластика.
Понятие «модерн» включает в себя все современные, в том числе и необычные формы. К теме современности могут быть отнесены, например, часы со стеклянным циферблатом, предложение которых в сегодня достаточно велико, различная экзотика вроде часов с одной стрелкой, модели, циферблатом которых служит какая-либо фотография, как пейзажная, так и абстрактная, и т.д.
Третья категория, «лимитированные», характеризуется наличием у часов каких-либо эксклюзивных функций или особенностей. Это может быть использование в оформлении дорогих сортов дерева или редких материалов, включение в механизм усложнений, например, индикаторов запаса хода. Сюда же относятся часы, выпущенные ограниченной партией к какому-либо юбилею или памятной дате. В лимитированные модели входят главным образом механические часы, однако, в них есть место и кварцу, но только если производитель официально объявил свои творения ограниченной серией.
Как показано на диаграмме 1, бессменным лидером и в этот раз стали часы классические, доля которых в общих продажах заметно больше половины. На стиль модерн приходится немногим более четверти покупок, лимитированные модели востребованы в ожидаемо небольших количествах.

Вкусы меняются
В категории классических настенных часов прослеживаются практически те же самые закономерности, что и в часах напольных. Абсолютный лидер по цветовым предпочтениями – орех, его выбирают почти 60% покупателей (см. диаграмму 2). За ним с большим отставанием идут цвета «дуб» и «махагон». Пастельные оттенки и цвет «вишня» (под вишней имеется в виду цвет древесины, а не плода) занимают последние строчки цветового хит-парада.
В категории «модерн» разнообразия побольше (см. диаграмму 3). Черный цвет, как самый универсальный, является победителем, но его доля не так велика, чуть менее половины от всех продаж. Практически равные доли занимают часы белого цвета и со стеклянными циферблатами.
Высокий спрос на классику и ореховый цвет диктуется особенностями потребления. Покупатели подбирают настенные часы специально под интерьер, а, значит, их цвета и стилистика в большинстве случаев совпадают с цветами и стилем мебели владельца. К примеру, возросший спрос на мебель цвета венге, немедленно породил спрос на часы этих же расцветок. Спрос не успевает за предложением и часто вместо не имеющегося в наличие венге покупатели приобретают черные часы, подходящие к любой обстановке. То же самое происходит и с пастельными оттенками: мебель этих цветов набирает популярность, одновременно с ними растет спрос на часы пастельного окраса. Причем спрос так велик, что часы не успевают подвозить, пастель продается прямо «с колес».
Классика будет популярна всегда, но в последнее время тяга к разнообразию дает о себе знать. Доля часов в стиле «модерн» постепенно увеличивается, эта тенденция сохраняется на протяжении последних двух лет.
Закончив обзоры основных категорий часов, мы переходим к другим факторам сравнения. В следующих номерах «Часового бизнеса» читатели смогут познакомиться с покупательскими предпочтениями в области форм и размеров интерьерных часов.
 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2013

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интерьерные часы Анализ рынка товарный запас 1-2013