Интерьерные Часы

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Классика на столе</span></span></p>

Доля классического направления в продажах настольных часов несколько выше, чем у напольных. Но причина такой пропорции заключается не столько в спросе, сколько в предложении – разнообразие ассортимента в этом сегменте скромнее.

Доля классического направления в продажах настольных часов несколько выше, чем у напольных. Но причина такой пропорции заключается не столько в спросе, сколько в предложении – разнообразие ассортимента в этом сегменте скромнее.

В предыдущем номере журнала мы привели статистику покупательских предпочтений в области напольных интерьерных часов. Опорными данными для составления аналитической справки стала информация, полученная от компании IC-Salon, которая является одним из крупнейших операторов рынка интерьерных часов и статистика продаж которой в значительной степени коррелирует с цифрами продаж по всему отечественному рынку. Отзывы владельцев магазинов на выставке Moscow Watch Expo подтвердили, что подобная аналитика является для них полезным подспорьем при составлении бизнес-плана и формировании заказов.


Диаграмма 1.
Распредление продаж настольных часов по стилям


В этом номере мы продолжаем начатую тему. На этот раз предметом исследования стала категория настольных часов. Все данные приводятся в количественном, а не в денежном выражении – на графиках показаны доли продаж тех или иных часов, измеренные в штуках. Как и в предыдущем случае, чтобы не «скрещивать пироги с сапогами», все модели разбиты на четыре основные категории: классические, модерн, лимитированные и сувенирные.


Термин «классические» говорит сам за себя: под ним подразумевается очень широкая категория часов, отличающихся традиционным дизайном, в том числе и старомодным, подходящим под определение «ретро». Принятое нами понятие «модерн» имеет мало общего с одноименным архитектурным стилем. В архитектуре этот часовой стиль можно сравнить скорее с конструктивизмом. Это часы лаконичных современных очертаний, отличающиеся четкими линиями, резкими гранями, одним словом все, что так или иначе апеллирует к современности. Третья категория, «лимитированные», характеризуется наличием у часов каких-либо эксклюзивных функций или особенностей, таких, например, как регулятор хода или вмонтированный астрономический прибор астролябия (такая модель, в частности, есть у Hermle). Наконец, четвертая категория – сувенирные модели, объединяющие в себе функции измерителя времени и сувенира, например часы с рамками под фотографию.

Диаграмма 2.
Распределение продаж классических настольных часов по цветам

ОРЕХОВО-ЧЕРНОЕ ИЗОБИЛИЕ
В категории настольных часов прослеживается та же тенденция, что и в часах напольных: классика является явно преобладающей стилевой категорией. Но у настольных часов перевес классических моделей еще сильней, на них приходится почти две трети от всех продаж (65%). стиль модерн довольствуется скромными 11%, зато сувенирные часы показали весьма неплохой результат – 21%. Очевидно, что пользователям приятно иметь памятные предметы на своем столе. Часы с «наворотами» ожидаемо заняли последнюю строчку статистической таблицы, на них приходится всего 3% от всех продаж. Разумеется, причина этого не в отсутствии у покупателей интереса к таким товарам, а в высокой стоимости усложнений.


Внутри классической категории настольных часов сохраняются те же пропорции, что и у напольных. Абсолютный лидер среди цветов – орех, его выбирают 72% от всех покупателей. На втором месте с большим отставанием идет цвет махагон, на дуб и вишню приходится совсем незначительное количество от всех продаж – единицы процентов. Что касается часов пастельных цветовых гамм, то их практически нет.

Диаграмма 3.
Распределение продаж часов в стиле модерн по цветам


В категории «модерн» вкусы потребителей разнятся сильнее. Черный цвет остается лидером, как и у напольных часов, однако его доля значительно скромнее (45%). Это произошло в результате того, что симпатии большой части потребителей завоевали часы в хромированных корпусах (19%). В массивных напольных часах этот дорогостоящий материал используется реже, лишь в качестве вставок и отдельных элементов.
Чем же вызвано такое подавляющее преимущество классики и отсутствие пастели? Оказывается, что эту ситуацию продиктовал отнюдь не спрос, а напротив, предложение. Производители часов в категории «настольные» выпускают главным образом классические модели, предложение в других секторах у них намного скромнее, а пастельные тона ими до сих пор так и не освоены. Однако такое положение – не навсегда, шаг за шагом ассортимент расширяется, и новые вариации рано или поздно должны появиться.


Представители IC-Salon напоминают, что подавляющее преимущество одной из категорий вовсе не означает, что от всех остальных моделей можно отказаться. Покупатель любит, когда у него есть выбор, и даже если он хочет приобрести исключительно классический вариант, стоящая рядом модельмодерн может сослужить свою службу, выступив в качестве катализатора. Ведь все вокруг познается в сравнении.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №6-2012

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 6-2012