Instagram. Рабочие рецепты

Соцсети стали важнейшим каналом коммуникаций, особенно для магазинов. Но многие часовщики испытывают сложности с контентом. Мы просмотрели
несколько интересных российских часовых аккаунтов и предлагаем «выжимку» фотографий.

Соцсети привели не только к перераспределению маркетинговой активности, но и к появлению новых форматов визуальных материалов. На протяжении последних десятилетий часовые компании старались подавать свои модели, как правило, в двух-трех ракурсах: повернутыми на ¾ на застегнутом ремешке, лежащими по диагонали и самое популярное — «солдатиком». Причем все фотографии максимально ретушировались, а часто вообще заменялись на компьютерные рендеры.

Однако такой подход натолкнулся на два препятствия. Первое — распространение мобильной фотографии. Теперь автором шедевра может почувствовать себя любой, благо камера есть в каждом телефоне, она всегда под рукой и проста в управлении. Второй — усталость людей
от официоза, стремление получать свою персонализированную информацию.

Формула откликов в целом проста: живая съемка, при этом она все же должна быть симпатичной, желательно присутствие человека и популярная марка (если она конечно различима на фото или охотно продвигает видео). Сказать что-то более конкретное затруднительно. Число лайков под двумя соседними постами с вроде бы похожими фотографиями на одном аккаунте может отличаться в два раза.

316.Watch - 21 000 подписчиков

Специализация владельцев аккаунта — вторичный рынок часов. В отличие от большинства других страниц, здесь вся съемка сделана профессионально, с продуманной композицией и светом.

Chronoscope_TV - 40 300 подписчиков

Аккаунт делает акцент на небольшие видео. Причем здесь ролики сняты без специального оборудования и не несут особой смысловой нагрузки: часы просто демонстрируются на руке.

Conquest - 9 400 подписчиков

Аккаунт магазина, используют фото и видео часов. Явной зависимости реакции от контента нет: видео с Hamilton может набрать больше просмотров, чем Omega, а две похожие модели Omega получить разброс в числе лайков в полтора раза.

Skringo_Official - 58 000 подписчиков

Страница ломбарда, акцент на дорогих и популярных товарах. Мини-ролики с ведущим, демонстрация моделей. Топовые видео набирают до 30 000 просмотров, возможно, за счет продвижения.

Watchstories - 124 000 подписчиков

Глянцевый образ жизни: дорогие машины, дорогие часы. Больше лайков собирают фото амбассадоров с часами. Много просмотров у видео типа unpacking, съемки в живой обстановке.

Biblioteka_Chasov - 10 700 подписчиков

Интересный пример аккаунта регионального магазина. В основном — оригинальная съемка с использованием фирменных элементов имиджа салона.