Индекс продаж часов: резкое снижение

Аналитики швейцарского The Mercury Project уверены, что индекс, измеряющий годовую динамику продаж часов и ювелирных изделий на восьми ведущих рынках, резко снизился в марте. Он все же остался в росте, но увеличился лишь на 10,0% в годовом исчислении по сравнению с 29,1% в феврале и 31,4% в январе. Зарегистрированный рост в марте был самым медленным с января 2021 года. Начиная с Китая в январе 2021 года, а затем США и других рынков, общий рост в годовом исчислении сохранялся в течение последних 15 месяцев, что свидетельствует о восстановлении по сравнению с очень низкой базой 2020 года. Хотя с тех пор индекс выровнялся, аналитики отмечают, что до сих пор он никогда не был так близок к росту, измеряемому одной цифрой.

Величина этого изменения варьируется от рынка к рынку. Эксперты выделили три различные модели:

1.  В США потребители возвращаются к схеме расходов, как до пандемии. Возвращение к нормальной жизни предполагает расходы на путешествия и рестораны, а следовательно, переход от расходов на товары к расходам на мероприятия и впечатления. Во второй половине этого года это может нанести ущерб быстро развивающемуся часовому и ювелирному бизнесу. Кроме того, ссылаясь на инфляцию, геополитические волнения и различные другие факторы, многие компании, такие как Pandora, Movado и Brilliant Earth, заявили, что ожидают замедления на рынке США.

Ситуация в Европе в какой-то степени повторяет ситуацию в США. В Великобритании последние данные о розничных продажах часов и ювелирных изделий дают четкий сигнал того, что высокая инфляция сдерживает рост расходов на многие товары, включая часы и ювелирные изделия. По сравнению с апрелем 2021 года потребители купили такое же количество часов и ювелирных изделий, но потратили на 5,4% больше. Это самый слабый рост за последние 12 месяцев.

В Германии и Франции процентное изменение за последний год следует интерпретировать с осторожностью, учитывая влияние ограничений, связанных с коронавирусом, и влияние базы на темпы роста. При этом ожидается, что недавний скачок цен на энергоносители и продукты питания снизит покупательную способность, а фактический двузначный рост, зарегистрированный на обоих рынках, может превратиться в однозначные или отрицательные цифры после того, как закончится эффект благоприятной базы.

2. В другой модели на некоторых рынках, таких как Япония и Сингапур, после недавнего ослабления ограничений наблюдается бум, чему также способствует постепенное открытие международных границ. СетьThe Hour Glass, базирующаяся в Сингапуре, уверена в следующем финансовом году. Группа заявила, что рассчитывает остаться прибыльной, поскольку считает, что спрос на часы останется высоким. Сильно пострадавшие рынки Гонконга, Макао и магазины duty free  также могут получать прибыль благодаря продолжающемуся возобновлению международных рейсов.

3. В китайской модели эксперты видят очень много неопределенности, и считают, что в отсутствие альтернативного рынка для роста часовых и ювелирных брендов это очень тревожная ситуация. В марте и апреле ситуация с профилактикой и борьбой с эпидемиями в материковом Китае была тяжелой. Из-за закрытия торговых центров розниные продажи часов и ювелирных изделий в апреле упали на 27% в годовом исчислении. Ограничения сильно повлияли на основные города, Шанхай, Пекин, Гуанчжоу и Шэньчжэнь, на долю которых приходится треть его продаж в стране. Некоторые люксовые бренды делают ставку на то, что потребители вернутся в торговые центры. Другие, такие как Richemont, предупреждают о медленном восстановлении Китая. Последние локдауны также могут стать катализатором изменений с более долгосрочными последствиями. Например, вызванное этим замедление экономического роста может вынудить потребителей, особенно принадлежащих к среднему классу и поколению Z, пересмотреть то, что они могут себе позволить. Существует также риск того, что общее доверие потребителей снизится, поскольку неопределенность в отношении будущего становится все более серьезной проблемой. Если потребители пессимистично смотрят в будущее, они не будут тратить средства на роскошь, предупреждают аналитики.