Хуже, чем было, лучше, чем могло бы быть

Издательство Watch Media провело опрос часовщиков о том, как они ощущают ситуацию на рынке. Нас интересовала оценка изменения продаж в 2015 году. В различных вариантах опроса (по телефону, на сайте Timeseller.ru, в группе Facebook) в общей сложности участвовало около 50 человек.

Издательство Watch Media провело опрос часовщиков о том, как они ощущают ситуацию на рынке. Нас интересовала оценка изменения продаж в 2015 году. В различных вариантах опроса (по телефону, на сайте Timeseller.ru, в группе Facebook) в общей сложности участвовало около 50 человек.

Большинство опрошенных (67%) столкнулись со сниженим рублевой выручки, причем у 43% она упала более чем на 15%, что участники оценили как существенное снижение. 16% сказали, что их выручка осталась на уровне 2014 года, у 12% она существенно выросла. Об увеличении оборотов заявляли компании, работающие преимущественно в люксовом сегменте.


Разумеется было бы странным ожидать сверхпозитивных откликов в сегодняшней ситуации, но опрос в очередной раз показал, что часовой рынок чувствует себя лучше, чем многие другие. Выручка продавцов украшений, автомобилей, одежды, электроники и других товаров сократились в среденем наполовину, а треть часовщиков рапортует о рости или сохранении продаж.

Телефонный опрос включал в себя вопросы о том, проходили ли в последний год закрытия и открытия торговых точек. 35% опрошенных заявили, что они закрывали магазины в прошлом году. Одновременно 23% открыли новые точки. При этом в половине случаев происходило «перемещение» магазина на новую площадку.

Как видно из диаграммы, наиболее полярные мнения высказывались в Facebook: у четверти ответивших выручка выросла на 15% и более. В будущем мы планируем выяснить, что первично: хорошие результаты продаж ведут за собой активность предпринимателя в Facebook, или присутствие в соцсети способствует продажам.

А пока мы работаем над данным вопросом, приглавшаем всех в нашу группу в Facebook

 

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: опрос