Хобби: Жорж Кини
«Отчего люди не летают?» – вопрошала героиня чеховской «Грозы». «И в самом деле, отчего?» – задумался президент компании Time&Technologies Жорж Кини. И полетел.
«Отчего люди не летают?» – вопрошала героиня чеховской «Грозы». «И в самом деле, отчего?» – задумался президент компании Time&Technologies Жорж Кини. И полетел.
«Отчего люди не летают?» – вопрошала героиня чеховской «Грозы». «И в самом деле, отчего?» – задумался президент компании Time&Technologies Жорж Кини. И полетел.
Современные дети мечтают стать биржевыми трейдерами, юристами или президентами. А большинство рожденных в СССР грезили о дальних странах, море и небе. Не был исключением и Жорж Кини. Но романтика романтикой, а жизнь сложилась по-другому. Вместо авиационного училища закончил медицинский, а в бурные 90-е пришлось бросить профессию и уйти в бизнес. В результате на свет появилась компания «Время и технологии», ставшая сегодня одним из признанных лидеров часового рынка.
Успех предпринимателя невозможен без целеустремленности, граничащей с упрямством. Именно эта черта помогла Жоржу построить динамичную компанию. Но как только бизнес встал на ноги, старая мечта упрямо напомнила о себе – и 8 лет назад бывший доктор пошел на летные курсы.
Первым летательным аппаратом, который Жорж поднял в небо, стал Як-52 – один из лучших в мире и популярнейших в России спортивных самолетов. Затем была Cessna. «В воздухе завораживает ощущение свободы, тебе доступно все, любые направления, особенно на спортивном Як-52, – говорит Жорж, – чтобы снять неизбежный стресс, многие бизнесмены обращаются к алкоголю и другим средствам. Но все это лишнее: ничто так не очищает сознание, как полет». По его словам, управление бизнесом и самолетом имеет много общего: здесь одинаково необходимы готовность идти на разумный риск, точный расчет каждого движения, хладнокровие и самоконтроль.
В наше время спектр возможных хобби практически неограничен, и любительская авиация становится все более популярной. Но как и в бизнесе, Кини пошел необычным путем: с самого начала он рассматривал летную школу не как простое развлечение, а ставил перед собой цель получить удостоверение профессионального пилота, а возможно – и лицензию на коммерческие перевозки. Поэтому следующей ступенью после винтовых машин стали реактивные. Допуск к самостоятельным полетам на реактивной авиации еще впереди, пока Жорж делает первые шаги – летает в качестве второго пилота. «Реактивный самолет требует не только иных знаний и навыков, но и физической подготовки, потому что перегрузки там уже серьезные, – говорит он. – Им не может управлять не то что неподготовленный человек, но и подготовленному справиться со скоростной машиной очень непросто».
Поднявшись в небо и почувствовав свободу, человек иначе видит перспективу, меняются его мечты и представления о целях. Заболев авиацией всерьез, Кини замахнулся на большее и сейчас проходит обучение по программе подготовки пилотов пассажирских лайнеров. Благо, в Москве есть центр с тренажерами, имитирующими «Боинг 737» и «Аэробус А310».
«Каждый самолет имеет свой характер и по-своему привлекателен, – говорит Жорж. – Предназначенный для авиаакробатики Як-52 в чем-то сродни мощному внедорожнику, на котором позволено все. Только в отличие от автомобиля здесь есть возможность перемещаться в трех измерениях. Cessna – самолет-легенда, со своей историей и харизмой. Он не предназначен для спортивного пилотажа, его стихия – полеты в удовольствие и перелеты на небольшие расстояния. Совсем иное дело реактивная авиация, где другие скорости».
И, по словам часовщика-авиатора, невозможно передать словами ощущение, возникающее в кабине огромной махины, способной поднять в воздух несколько сотен человек. Ведь несмотря на колоссальный комплекс приборов, помогающих пилоту, вся нагрузка и ответственность за благополучие лайнера все равно лежит на человеке.
Родные к воздушным увлечениям Жоржа относятся настороженно: что ни говори, а авиация все же сопряжена с определенным риском. Но при этом надеются, что когда-то он возьмет их в полет в качестве пассажиров. И, как знать, может быть однажды, пристегиваясь в кресле по дороге в Базель, часовщики услышат в динамиках знакомый голос?
Автор: Иван Агопеев
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Timetech время и технологии