Гвидо Бенедини
«Без разумного риска не будет успеха ни в производстве товара, ни в его продвижении», – считает глава компании Alpina Гвидо Бенедини.
«Без разумного риска не будет успеха ни в производстве товара, ни в его продвижении», – считает глава компании Alpina Гвидо Бенедини.
«Без разумного риска не будет успеха ни в производстве товара, ни в его продвижении», – считает глава компании Alpina Гвидо Бенедини.
Выставка в Базеле, на которой мы находимся, – лучшее место для подведения итогов. Как идут дела у вашего бренда?
Несмотря на общую сложную картину, хорошо. В 2013-м продажи увеличились на 40% по сравнению с 20% в прошлом, в этом году мы уже открыли для себя пять новых рынков. Это показывает динамику нашего бренда. Здесь, в Базеле, мы представили новые очень важные коллекции, которые усиливают наши позиции в категории «спортивная элегантность», и линейку женских часов.
В этом году вы продвигаете Alpina 4. При создании этой концепции такие характеристики, как противоударность, антимагнитность, водонепроницаемость и нержавеющий стальной корпус были важны и отличали ваши часы от других. Теперь их можно встретить в любых других часах...
Все не совсем так. Во-первых, не всегда встретишь совокупность сразу четырех функций в одних часах. Например, далеко не все часы антимагнитные, как минимум не так много товаров, чьи антимагнитные свойства подтверждены документально. Во-вторых, и сегодня эта концепция остается интересной среди спортивных часов. А в 1938 году, когда мы представили идею Alpina 4, она была настоящим прорывом.
Да, кто-то начал выпускать антимагнитные часы сегодня. Но это лишь подтверждает актуальность того, что мы сделали почти 100 лет назад. Кроме всего, нужно помнить, что в линейке Alpina 4 используются либо наши собственные механизмы, либо сделанные на нашей фабрике доработки. Например, в топовой модели установлен модифицированный нами калибр хронографа. В других версиях – наш собственный механизм с GMT c прыгающим часом, новый для Alpina. Это одна из лучших в мире систем GMT. Поскольку Alpina – спортивные часы, часы для путешественников, мы оснастили их компасом. Кстати, здесь находит дополнительное применение 24-часовая шкала, которая помогает владельцу легко и точно определить направление на север. Итого, как и в 1938-м, мы имеем очень интересный набор характеристик, состоящий из антимагнитности, компаса, мануфактурного калибра с GMT, 24-часовой шкалы, и все это за 2500 евро.
Как много у вас часов с собственными механизмами?
В настоящее время у нас три собственных калибра: базовый автоматический AL-710 c боковой секундной стрелкой, регулятор и GMT. На сегодняшний день 28% представленных нами часов оснащены собственными механизмами.
В 2002-м, когда вы только начали проект, часы Alpina выглядели очень современными. Теперь вы развиваете классические линейки. И вы не одиноки: в этом году большинство компаний представляют модели, выглядящие, как часы из прошлых лет, классические по стилю. Что происходит с часовой индустрией?
Мне кажется, что мы поменялись не очень сильно. Концепция и набор используемых механизмов остались теми же. Однако поменялись вкусы потребителей, и мы подстраиваемся под них. Например, 10 лет назад мы использовали те же механизмы с регулятором, что и сейчас. Тогда подобные часы выглядели очень необычно, и мы подчеркивали это дизайном. Но сейчас и подобных моделей на рынке стало больше, и вкус изменился, поэтому мы подаем регулятор иначе.
Наши ритейлеры говорят, что вкусы покупателей поменялись, особенно у молодого поколения. Молодежь предпочитает классические часы. Да и в сегменте спортивных часов значительная доля приходится на то, что мы называем «элегантными спортивными моделями». Они гораздо популярнее, например, авиационных часов.
Вы говорите о том, что молодое поколение предпочитает классические часы. В каких странах?
Это общая тенденция, мы получаем такие сигналы со многих рынков: из Англии, Германии, Испании, США. Как это можно объяснить? В повседневной жизни эти люди активно используют интернет, они в курсе современных трендов во многих областях, видят, как быстро меняется все вокруг. Но в какой-то момент их начинают интересовать вещи, сохраняющиеся неизменными. И они приходят к новому пониманию люкса: роскошь – это товары, которые не просто востребованы сегодня, но и останутся востребованы в будущем.
Вам нравится риск, в том числе и в бизнесе?
Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Мне нравится риск с расчетом. В часовом деле, я думаю, мало риска: здесь просто необходимо понимать, как все работает, придерживаться определенных правил, соответствовать своему бренду, своей истории и традициям.
Однако вы выбрали рискованный ценовой сегмент, в котором много сильных конкурентов, иногда предпринимаете рискованные действия по продвижению продукции, например Ice Legacy...
Я не согласен с вами в отношении ценового сегмента. Не такой уж он и рискованный. На мой взгляд, это один из самых интересных ценовых сегментов. Он растет, так как покупатель хочет платить правильную цену. Вот, например, модель с особым мануфактурным калибром. Вы хотите часы с механизмом «как у всех» или нет?
Но у вас механизм находится в антимагнитном корпусе, и я не могу видеть его, оценить, хороший он или не очень...
Вы же можете оценить фигуру женщины, даже если она одета... И когда вы ведете машину, вы не видите двигатель, но знаете, что он из себя представляет. Точно так же и здесь: вы не видите механизм, но знаете, что он хороший.
То есть я должен верить производителю?
И вы легко ему верите, потому что это правда! Одни предпочитают открытые корпуса, другие – закрытые. Люди понимают, что находится внутри, тем более что такая крышка дает возможность нанесения гравировки. Все это сугубо персонально.
Средний класс растет, то есть количество людей, готовых покупать продукцию нашего ценового сегмента, увеличивается во всем мире. Мы, в свою очередь, доказали, что можем производить очень качественные часы, в том числе с собственными механизмами.
Что же касается сложности ценового сегмента... Да, необходимо хорошо налаженное производство, хорошее качество компонентов. Собрать часы в любом ценовом сегменте не сложно. Другое дело – сделать свой механизм и выпустить с ним высококачественные часы в этой ценовой категории. Но в этом и состоит наша компетенция, преимущество перед конкурентами.
А что скажете по поводу Ice Legacy: почему вы взялись за этот проект? Вчера мы с коллегами просмотрели ролики с вашего сайта, где путешественники находятся в окружении белых медведей. Это сумасшествие, это реально опасно, ведь медведь может напасть на человека! В итоге у нас даже родилась идея назвать рассказ о вашей марке «Край непуганых медведей»...
Значит, вас это зацепило? Прекрасно! Вот видите, наш расчет сработал и здесь! Отсутствие равнодушных – первый аргумент за данный проект. Что касается опасностей, в Ice Legacy мы работали с двумя очень опытными специалистами, занимающимися этим уже многие годы. Они знают свое дело, благодаря их опыту риск как участников экспедиций, так и нас как спонсора был взвешенным.
Во-вторых, нам очень понравились эти два парня. Мы хотели вместе с ними поднять вопрос о ледниках как источнике питьевой воды. Итогом стал фильм, где показан мир льда и снега, мир, который обычный человек никогда не увидит. В-третьих, действие происходило на Северном полюсе, в месте, где сходятся магнитные поля, а магнетизм является частью нашей концепции. Разумеется, нам понравилось название: Ice Legacy, кроме льда, подразумевает еще и передачу опыта из поколения в поколение. Опыт, традиции, наследие – это основа часового дела вообще и марки Alpina в частности. Так что и здесь наш выбор абсолютно логичен!
Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Alpina