Гуськова Наталья: иногда чтобы сойтись, нужно расстаться

—  Какова на данный момент обстановка в ваших магазинах? Удается ли решить вопрос аренды в ТЦ?

— На данный момент, магазины закрыты. В целом, если говорить о ситуации до карантина, в магазинах наблюдается огромный спад потребительского спроса. Отдельностоящий магазин за счет своей более длинной истории является флагманом по продажам. В ТРЦ дела обстоят хуже, что обусловлено сменой местоположения, и, конечно,  общими настроениями в мире. Снижать аренду до некоторых пор руководство торгового центра не планировало, затем поступила информация о снижение арендной платы на 50% за апрель. Но в целом ситуация с ТРЦ «Рубин» стала довольно резонансной, подключился губернатор и местное телевидение. Расскажу подробнее.

Когда власти объявили о необходимости закрытия всех магазинов, кроме продовольственных, аптек и зоомагазинов с 28 марта по 5 апреля мы, соответственно, тоже приостановили свою работу. Однако было понимание, что сидеть на карантине мы будем дольше обещанной недели и, что будет, допустим, в мае также никто не знает. На попытки диалога о пересмотре условий договора в связи со сложившейся ситуацией руководство ТРЦ не шло, потом и вовсе не отвечало и перестало выходить на связь с другими арендаторам. Как только в ТРЦ увидели, что мы выносим товар, так сразу оцепили тросом входные ручки и закрыли доступ в помещение. Так же поступали и с остальными арендаторами, если видели, что те хотят забрать товар. Арендаторы создали чат в WhatsApp, где делились своими мыслями и обменивались мнениями, были также попытки договориться о совместных действиях в отношении руководства ТРЦ.

Арендаторы устроили бунт. Около 70 человек пришли в торговый центр и попытались забрать свое имущество, устроили скандал. У каждого на то были свои причины: у кого-то аренда заканчивается, у кого-то там были продукты, кто-то хотел просто товар забрать. В первую очередь я наняла юриста. С ним мы стали действовать самостоятельно. Полагаю, что договоры у арендаторов на разных условиях и на разные сроки, поэтому в совместной деятельности я смысла не вижу.  С юристом мы написали и отправили ряд извещений, уведомлений и заявлений, в том числе и в полицию, надлежащим образом уведомив ТРЦ.  Благодаря грамотным последовательным действиям и постоянному контролю ситуации с нашей стороны, руководство ТРЦ позволило вывести все оборудование и товар.

— Будете ли в дальнейшем продолжать сотрудничество в ТРЦ «Рубин»?

— Знаете, как говорят, «иногда чтобы сойтись, нужно расстаться». (Смеется.) Посмотрим, что будет в будущем. Не думаю, что как только карантин закончится, люди пойдут в магазин за часами. В настоящий момент мы занимаемся небольшим косметическим ремонтом в нашем отдельностоящем магазине. И работники при деле,  и ремонт магазину не помешает.

— Какие прогнозы на ближайшее будущее? Как вы думаете, какие шаги сейчас можно предпринять?

— Прогноз? У людей нет денег. Люди просто не заходят в магазин. Сейчас учитывая падение курса и пандемию коронавируса сложно давать какие-либо прогнозы. Всё меняется каждый день, сложно предугадать, что будет через неделю, не говоря уже о более длительных сроках. У меня есть убеждение, что лучше не станет.  

На данный момент делаем акцент на наши соцсети и сайт. Добавили бесплатную доставку в пределах города.  Посмотрим, какие будут результаты по итогам этого месяца. Соцсети, как инструмент продаж, сейчас не сильно эффективны, продажи были только от тех клиентов, которые ранее  присмотрели часы и отложили покупку. В интернет-магазине тоже пока слабые продажи. Люди смотрят, звонят, интересуются, но разговор чаще заканчивается тем, что клиент пока планирует и откладывает покупку на лучшие времена.

— Как ведут себя бренды? Планируете ли вы перемены в своем портфеле?

— Бренды ведут себя абсолютно непредсказуемо. Стабильным спросом могут похвастаться только два бренда - Tissot и Casio. Мы начали менять портфель брендов еще полтора года назад, но, к сожалению, сейчас не то время, чтобы говорить о каких-то результатах.

— В начале марта "Золотое время" стал спонсором спортивного мероприятия. Расскажите об этом опыте и последующем отклике.

— Да, в марте мы совместно с Tissot приняли участие в качестве партнеров в одном из самых статусных в стране состязаний по боксу — XIX Всероссийских соревнованиях памяти первого мастера спорта СССР по боксу Тверской области Виталия Николаевича Карелина. Это соревнования всероссийского масштаба, в них приняли участие более ста спортсменов со всей страны, которые по результатам соревнования получили звания Мастеров спорта России, а также памятные призы от ТД «Золотое Время» и бренда Tissot. Данное мероприятие заложило отличный фундамент для дальнейшего сотрудничества с Министерством физкультуры и спорта Тверской области и Федерацией бокса, в частности. Все участвующие стороны остались довольны этим опытом и нами запланировано участие в будущих мероприятиях, проводимые под эгидой правительства нашей области.

— Какие каналы рекламы на сегодняшний день для вас наиболее актуальны?

 Как я сказала ранее, мы делаем акцент на интернет, но не забываем и о радиорекламе. Мы размещали рекламу на местной радиостанции, но особого отклика не увидели. Даже 23 февраля и 8 марта выручками не порадовали. Также в марте мы сотрудничали с областным Театром драмы, размещали рекламу в их буклете. К сожалению,  из-за сложившейся ситуации с пандемией оценить эффект от определенного вида рекламы крайне сложно.

— Поделитесь вашим мнением насчет чата часовщиков в WhatsApp.

Чат в WathsApp - отличная инициатива, которая способствует оперативному общению с коллегами из других регионов, позволяет быстрее получать актуальную информацию и делиться опытом. Мне нравится то, что там есть поставщики и есть возможность узнать, что происходит в регионах. Считаю неправильным удалять кого-то из чата.  На данном этапе у меня исключительно положительное впечатление. 

Хочется пожелать всем здоровья и удачи в это не простое время!