<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Люди, продукт, прибыль</span></span></p> «Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. Важны все три составляющие. Но если у вас нет первого, то не будет ни второго, ни третьего». Эти слова Ли Якокки стали основополагающим принципом работы компании
«Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. Важны все три составляющие. Но если у вас нет первого, то не будет ни второго, ни третьего». Эти слова Ли Якокки стали основополагающим принципом работы компании
«Когда в 1995 году Олег Амбрис предложил заняться оптовой продажей часов, я, честно скажу, был озадачен. И сейчас некоторые мои знакомые удивляются, что, оказывается, есть такой бизнес — продавать часы. А тогда идея казалась странной и мне», — говорит Олег Зимин. Тем не менее в странную идею партнера он поверил. Так появилась компания «Группа «Август». И так сформировался принцип работы, который остается в ней главным по сей день — полное доверие партнеру. А под партнером здесь принято понимать не только учредителя, но и сотрудника, работающего за соседним столом, и предпринимателя, закупающего товар для своих магазинов.
С того момента, когда в неприметной комнате площадью 20 кв.метров на территории одного из бывших оборонных заводов появилась фирма в составе трех человек, прошло десять лет. И хотя с тех пор компания изменилась, вырос штат, оборот, но главное в ней осталось неизменным: костяк коллектива и дух фирмы. Даже значительно увеличив штат, Группа «Август» осталась командой единомышленников, где все болеют за общее дело и работа для них — второй дом, куда сотрудники приходят с удовольствием.
Создать такой коллектив и подобную атмосферу стоило больших трудов, особенно в первые годы. «Тогда, в середине 90-х, многие люди приходили в частный бизнес с госпредприятий, они попадали в неведомую для себя среду. Им было банально страшно — ведь неизвестно, как здесь все сложится. Сейчас смешно вспомнить, но тогда нам приходилось объяснять, что мы будем платить такую-то зарплату, что будем соблюдать КЗОТ и т.д. Люди боялись, сначала приходи ли поработать за счет отпуска на основном месте, видели, что все всерьез, и оставались с нами», — рассказывает Олег Амбрис.
Сложившийся коллектив Группы «Август» очень требователен к людям. Даже сегодня непросто подобрать специалистов, которые имели бы нужную квалификацию и одновременно вписались бы в коллектив. Но зато с «текучкой», охватившей в последние годы большинство фирм, здесь не знакомы: за десять лет существования компанию покинуло всего 2—3 человека. «К нам тяжело попасть, зато и уходить никто не хочет», — говорит про коллектив Группы «Август» ее генеральный директор. И это правда. Люди приходят и остаются в фирме. А особый микроклимат и почти домашняя атмосфера, царящие здесь, не только помогают работать сотрудникам, но и притягивают клиентов фирмы. Ведь отношения поддержки, взаимопомощи, единой семьи распространяются и на них, а постоянство коллектива помогает установить и сохранить теплые отношения с партнерами. Эти отношения сегодня стали одним из преимуществ компании.
«Прошло время, когда мы говорили, что у нас лучше цены или условия. Конкуренция давно сравняла все различия в товарном предложении компаний. И если люди, работающие в самых разных регионах, несмотря на массу предложений других фирм, выбирают нас, то это происходит в большей степени из-за сложившихся отношений», — говорит Олег Амбрис. Зная друг друга много лет, сотрудники «Группы «Август» и партнеры фактически из всех крупных городов страны действительно становятся друзьями. Здесь нередко можно услышать, как человек, прилетевший за несколько тысяч километров, рассказывает менеджеру не о производственных проблемах, а о своих домашних заботах. Партнеры Группы «Август» чувствуют теплую домашнюю атмосферу, царящую на фирме. Конечно, компания остается коммерческой структурой, но при соблюдении всех законов бизнеса здесь стремятся оказать максимум внимания каждому клиенту, выполнить все его пожелания. Руководители или кто-то из сотрудников компании всегда стараются посетить все мероприятия, которые проводят их партнеры в разных городах страны, посмотреть чей-то опыт, просто съездить в гости пообщаться.
Интересно, что и большинство нововведений в Группе «Август» внедрялись не столько в соответствии с коммерческим расчетом, сколько отталкиваясь от отношений с людьми. Так, компания одной из первых выпустила электронные каталоги, предложила систему заказов и доставки товара. Но если в большинстве фирм на вопрос «зачем вы это делаете?» отвечают «чтобы увеличить продажи», то здесь — «чтобы было удобно клиентам». Также Группа «Август» стала одной из первых фирм, в которых начали направлять сотрудников на обучение за счет компании, так как в «Группе «Август» понимают всю важность повышения квалификации персонала. Сейчас специальное высшее образование получают несколько человек.
Принимая то или иное решение, на первое место здесь ставят не доход, а репутацию компании и конкретного человека. «Не заработанные сегодня 100 долларов всегда можно заработать завтра. А вот репутацию завтра заработать не получится», — считает Олег Амбрис.
В полном соответствии с высказыванием Ли Якокки сильная сплоченная команда и хорошие отношения с партнерами стали залогом коммерческого успеха фирмы. Сегодня «Группа «Август» известна как один из крупнейших продавцов часов марок Casio, Q&Q, Haas&Cie. Помимо этих основных в ассортименте компании, есть еще около десятка брэндов. Появляются новые проекты, такие как сервис-центр и собственная сеть магазинов, в соответствии с меняющимися условиями рынка перестраивается внутренняя структура фирмы.
Отвечая на вопрос «какой будет компания через 10 лет?», руководители пожимают плечами: «Не знаем. На такой срок загадывать в России сложно. Но совершенно точно можем сказать, что Группа «Август» сохранит репутацию и уважение со стороны как клиентов, так и других участников рынка. А все остальное приложится».
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №5-2005
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 5-2005