Горящие часы Fossil

Американская компания Fossil существует уже 20 лет и является второй по популярности часовой маркой на родине. Но на мировом рынке (в том числе и в России) Fossil «выстрелила» совсем недавно — благодаря уникальным цифровым анимационным технологиям, которые превращают обычные часы среднего сегмента в оригинальные и модные произведения искусства XXI века.

 

Американская компания Fossil существует уже 20 лет и является второй по популярности часовой маркой на родине. Но на мировом рынке (в том числе и в России) Fossil «выстрелила» совсем недавно благодаря уникальным цифровым анимационным технологиям, которые превращают обычные часы среднего сегмента в оригинальные и модные произведения искусства XXI века.
Веселые картинки
Часы с LCD (жидкокристаллическими экранами) это вообще область традиционного господства японцев и американцев. Но если, скажем, Timex в цифровых и аналого-цифровых моделях изначально преследовал исключительно практические цели (например, возможность отображать одновременно несколько функций), то Fossil стал первым брэндом, который воспользовался возможностями LCD в аспекте эстетическом.
Два года назад компания Fossil представила коллекцию оригинальных аналого-цифровых моделей Big Tic, в которой обычная стрелочная индикация была дополнена многоцветным LC-дисплеем по всей площади циферблата. Функциональная нагрузка у цифрового экрана была минимальна, он не отображал никаких дополнительных счетчиков и сервисов (вроде секундомера, записной книжки или мирового времени), а просто дублировал показания стрелок. Уникальность технологии заключалась в другом: впервые в обыкновенных часах были в полной мере задействованы возможности современной компьютерной графики рисунок, цвет, анимация.
Big Tic сразу же ждал оглушительный успех. И в этом нет ничего удивительного, поскольку изначально особенностью часового искусства было умение притягивать взоры окружающих непрерывным движением механических функций. А постоянно меняющаяся, яркая картинка (практически мультик) на циферблате по зрелищности не уступает «открытому сердцу» или счетчикам хронографа.
Главный принцип коллекции Big Tic наглядность, зрелищность и простота. Простота эта кажущаяся, потому что создание экрана с тремя и более цветовыми палитрами в маленьком часовом корпусе требует использования самых передовых технологий. Одна из самых успешных линий коллекции — JR, в которой в дополнение к минутной и секундной стрелкам представлена секундная индикация на LCD. Огромные, во весь экран изогнутые цифры, отсчитывающие секунды, задуманы остроумно и с огромной фантазией: они могут быть в простом цифровом черно-белом дизайне (JR 8123), белые цифры на синем фоне (JR 7915), трехцветные цифры (JR 8020) или даже как вариант черные цифры на четырехцветном (!) фоне, повторяющем расцветку защитного костюма (JR 8021). Благодаря этой сложной графике обычный секундомер становится изюминкой часов, а сами они превращаются в модный и яркий аксессуар.
Технологии на острие моды
Секрет успеха Fossil в том, что компания с момента основания сделала понятие «мода» ключевым для всех своих разработок. Она была основана в 1984 году двумя братьями Томом и Костой Картсотисами. Том только что закончил колледж, и ему на тот момент было всего 24 года, а Коста был всего на шесть лет старше брата и работал менеджером в магазине детской одежды. Братья пытались понять причины феноменального успеха гонконгских часов на родном американском рынке и пришли к выводу, что дело не только в дешевизне, но и в fashion модном и оригинальном дизайне этой продукции. Собрав под своей крышей лучших отечественных дизайнеров и технологов, Fossil начал завоевывать рынок. Всего за два года с 1987-го по 1989-й прибыль компании выросла в десять раз с двух миллионов до двадцати. С тех пор динамика роста дохода компании составляет не менее десяти миллионов в год: если в 2002 году оборот составил $650 000 000, то в прошлом году цифра уже была $660 миллионов, а 2004-й обещает стать одним из самых удачных в истории Fossil.
Кажется, что брэнд Fossil воплощение американской мечты. «Работай качественно, торгуй честно, и в короткие сроки тебя ждет успех». К качеству своей продукции Fossil предъявляет особые требования. Все детали часов, даже дизайн креплений ремешков, разрабатываются в штаб-квартире компании, а для изготовления корпусов и браслетов используются только высококачественные материалы: сталь, натуральная кожа, каучук. А в 2001 году в компании появился и специальный инженерный отдел, занимающийся разработкой компьютерной графики. «Особенность Fossil в том, что мы не просто используем самые передовые технологии, а в том, что мы превращаем их в образец актуального стиля», — говорит художественный директор Тим Хейл. — «Мы не успокоимся, пока не доведем какую-либо техническую идею до совершенства, а главное пока не сделаем ее модной».
Пляшущие человечки и Кубок Дэвиса
Сегодня в коллекции Big Tic представлено множество разнообразных оригинальных и очень забавных моделей. Пожалуй, это важнейшее, что выделяет цифровые модели Fossil среди всех прочих: при сложнейшей технологии полное отсутствие пафоса и наоборот бездна юмора и самоиронии. Неудивительно, что модели Big Tic выбирают люди современные и уверенные в себе. Так, среди последних новинок серии выделяются модели с разноцветным этническим узором (движущуюся картинку можно остановить, а можно и вообще убрать, если надоест), всевозможными сердечками и цветочками, графикой, имитирующей горящее пламя (модели с «пылающим костром» — хит продаж этого сезона в Западной Европе), а также с уже привычным секундомером, где цифры выполнены в виде пляшущих человечков из рассказов о Шерлоке Холмсе.
Кроме того, специально к этому лету Fossil представил специальную коллекцию ярких пляжных часов Surf, выполненных в тропической гамме цветов. Романтические модели с цветочным компьютерным рисунком JR 8342, ES 9806 и JR 8348 украсят любую девушку, а внушительная модель JR 8290 с водонепроницаемостью 50 метров и водоотталкивающим ремешком станет верным спутником серфера.
Нельзя не упомянуть, что в этом году Fossil стал официальным хронометристом командного чемпионата мира по теннису Кубка Дэвиса. Естественно компания выпустила официальные часы турнира классическую стрелочную модель. Но не изменила себе и поддержала ее целой линией Big Tic с теннисной тематикой: на циферблате появляется анимационное изображение ракетки в момент удара по мячу или вид сверху на корт, по которому перемещаются две фигурки теннисиста. Уже сейчас эти модели становятся предметом охоты коллекционеров.
А формула братьев Картсотисов «мода + компьютерные технологии = успех» является одной из самых эффективных в современном мире.
Борис КУВАЕВ
 
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 3-2004

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Fossil Технологии и материалы 3-2004