Горящие часы Fossil
Американская компания Fossil существует уже 20 лет и является второй по популярности часовой маркой на родине. Но на мировом рынке (в том числе и в России) Fossil «выстрелила» совсем недавно — благодаря уникальным цифровым анимационным технологиям, которые превращают обычные часы среднего сегмента в оригинальные и модные произведения искусства XXI века.
Американская компания Fossil существует уже 20 лет и является второй по популярности часовой маркой на родине. Но на мировом рынке (в том числе и в России) Fossil «выстрелила» совсем недавно — благодаря уникальным цифровым анимационным технологиям, которые превращают обычные часы среднего сегмента в оригинальные и модные произведения искусства XXI века.
Веселые картинки
Часы с LCD (жидкокристаллическими экранами) — это вообще область традиционного господства японцев и американцев. Но если, скажем, Timex в цифровых и аналого-цифровых моделях изначально преследовал исключительно практические цели (например, возможность отображать одновременно несколько функций), то Fossil стал первым брэндом, который воспользовался возможностями LCD в аспекте эстетическом.
Два года назад компания Fossil представила коллекцию оригинальных аналого-цифровых моделей Big Tic, в которой обычная стрелочная индикация была дополнена многоцветным LC-дисплеем по всей площади циферблата. Функциональная нагрузка у цифрового экрана была минимальна, он не отображал никаких дополнительных счетчиков и сервисов (вроде секундомера, записной книжки или мирового времени), а просто дублировал показания стрелок. Уникальность технологии заключалась в другом: впервые в обыкновенных часах были в полной мере задействованы возможности современной компьютерной графики — рисунок, цвет, анимация.
Big Tic сразу же ждал оглушительный успех. И в этом нет ничего удивительного, поскольку изначально особенностью часового искусства было умение притягивать взоры окружающих непрерывным движением механических функций. А постоянно меняющаяся, яркая картинка (практически мультик) на циферблате по зрелищности не уступает «открытому сердцу» или счетчикам хронографа.
Главный принцип коллекции Big Tic — наглядность, зрелищность и простота. Простота эта кажущаяся, потому что создание экрана с тремя и более цветовыми палитрами в маленьком часовом корпусе требует использования самых передовых технологий. Одна из самых успешных линий коллекции — JR, в которой в дополнение к минутной и секундной стрелкам представлена секундная индикация на LCD. Огромные, во весь экран изогнутые цифры, отсчитывающие секунды, задуманы остроумно и с огромной фантазией: они могут быть в простом цифровом черно-белом дизайне (JR 8123), белые цифры на синем фоне (JR 7915), трехцветные цифры (JR 8020) или даже как вариант — черные цифры на четырехцветном (!) фоне, повторяющем расцветку защитного костюма (JR 8021). Благодаря этой сложной графике обычный секундомер становится изюминкой часов, а сами они превращаются в модный и яркий аксессуар.
Технологии на острие моды
Секрет успеха Fossil в том, что компания с момента основания сделала понятие «мода» ключевым для всех своих разработок. Она была основана в 1984 году двумя братьями Томом и Костой Картсотисами. Том только что закончил колледж, и ему на тот момент было всего 24 года, а Коста был всего на шесть лет старше брата и работал менеджером в магазине детской одежды. Братья пытались понять причины феноменального успеха гонконгских часов на родном американском рынке и пришли к выводу, что дело не только в дешевизне, но и в fashion — модном и оригинальном дизайне этой продукции. Собрав под своей крышей лучших отечественных дизайнеров и технологов, Fossil начал завоевывать рынок. Всего за два года — с 1987-го по 1989-й — прибыль компании выросла в десять раз с двух миллионов до двадцати. С тех пор динамика роста дохода компании составляет не менее десяти миллионов в год: если в 2002 году оборот составил $650 000 000, то в прошлом году цифра уже была $660 миллионов, а 2004-й обещает стать одним из самых удачных в истории Fossil.
Кажется, что брэнд Fossil — воплощение американской мечты. «Работай качественно, торгуй честно, и в короткие сроки тебя ждет успех». К качеству своей продукции Fossil предъявляет особые требования. Все детали часов, даже дизайн креплений ремешков, разрабатываются в штаб-квартире компании, а для изготовления корпусов и браслетов используются только высококачественные материалы: сталь, натуральная кожа, каучук. А в 2001 году в компании появился и специальный инженерный отдел, занимающийся разработкой компьютерной графики. «Особенность Fossil в том, что мы не просто используем самые передовые технологии, а в том, что мы превращаем их в образец актуального стиля», — говорит художественный директор Тим Хейл. — «Мы не успокоимся, пока не доведем какую-либо техническую идею до совершенства, а главное — пока не сделаем ее модной».
Пляшущие человечки и Кубок Дэвиса
Сегодня в коллекции Big Tic представлено множество разнообразных оригинальных и очень забавных моделей. Пожалуй, это важнейшее, что выделяет цифровые модели Fossil среди всех прочих: при сложнейшей технологии — полное отсутствие пафоса и наоборот — бездна юмора и самоиронии. Неудивительно, что модели Big Tic выбирают люди современные и уверенные в себе. Так, среди последних новинок серии выделяются модели с разноцветным этническим узором (движущуюся картинку можно остановить, а можно и вообще убрать, если надоест), всевозможными сердечками и цветочками, графикой, имитирующей горящее пламя (модели с «пылающим костром» — хит продаж этого сезона в Западной Европе), а также с уже привычным секундомером, где цифры выполнены в виде пляшущих человечков из рассказов о Шерлоке Холмсе.
Кроме того, специально к этому лету Fossil представил специальную коллекцию ярких пляжных часов Surf, выполненных в тропической гамме цветов. Романтические модели с цветочным компьютерным рисунком JR 8342, ES 9806 и JR 8348 украсят любую девушку, а внушительная модель JR 8290 с водонепроницаемостью 50 метров и водоотталкивающим ремешком станет верным спутником серфера.
Нельзя не упомянуть, что в этом году Fossil стал официальным хронометристом командного чемпионата мира по теннису Кубка Дэвиса. Естественно компания выпустила официальные часы турнира — классическую стрелочную модель. Но не изменила себе и поддержала ее целой линией Big Tic с теннисной тематикой: на циферблате появляется анимационное изображение ракетки в момент удара по мячу или вид сверху на корт, по которому перемещаются две фигурки теннисиста. Уже сейчас эти модели становятся предметом охоты коллекционеров.
А формула братьев Картсотисов «мода + компьютерные технологии = успех» является одной из самых эффективных в современном мире.
Борис КУВАЕВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 3-2004
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна