Гонконг жив!

<font color="#808080" face="Verdana">Hong Kong Watch & Clock Fair 2003</font> Hong-Kong«Пожалуйста, сначала заполните декларацию о состоянии здоровья», - возвращая паспорт, вежливо напомнил мне служащий паспортного контроля в гонконгском аэропорту Чек Лап Кок.

«Пожалуйста, сначала заполните декларацию о состоянии здоровья», - возвращая паспорт, вежливо напомнил мне служащий паспортного контроля в гонконгском аэропорту Чек Лап Кок.

Декларации о состоянии здоровья, обязательно заполняемые всеми при прилете и вылете из страны, и памятки о том, как правильно мыть руки, развешанные во всех общественных местах, пожалуй, единственное напоминание о вспышке атипичной пневмонии, столь напугавшей весь мир весной 2003 года. Страны юго-восточной Азии чуть ли не на полгода оказались в вынужденной изоляции, а потому крупнейшую азиатскую часовую выставку Hong Kong Watch & Clock Fair 2003 с нетерпением ожидали многие игроки часового рынка. Более 700 участников из 13 стран и регионов, включая Китай, Корею и Тайвань, собрались в Гонконге, чтобы представить свои немногочисленные (пока!) брэнды и предложить потенциальным партнерам как на мировом, так и локальном рынках свои знаменитые ОЕМ- и ODM- продукты — качественные и недорогие часы, созданные в соответствии с пожеланиями заказчика в кратчайшие сроки.

Hong Kong

Поднебесные перспективы

Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку в мире, гонконгская часовая промышленность показала очень неплохие результаты в первом полугодии 2003 года: экспорт вырос на 14%, и составил 2,5 млрд долларов США. Но главной новостью, о которой на выставке говорили все без исключения, стало подписание договора CEPA (Closer Economic Partnership Arrangement) — соглашения между Гон-конгом и Китаем о более тесном экономическом сотрудничестве. С 1 января 2004 года разрешается беспошлинный ввоз в Китай часов, произведенных в Гонконге. Это сулит часовой промышленности Гонконга рост, исчисляемый не двузначными, а трехзначными цифрами. Правда, чтобы составить конкуренцию более дешевым китайским часам, гонконгским производителям придется предлагать не просто часы на заказ, а собственные брэнды, которые еще предстоит раскрутить. Впрочем, гонконгцы это понимают: в этом году площадь «Галереи брэндов» выросла вдвое. Продвижению именно брэндов способствовали также мини-парады. У моделей, демонстрировавших посетителям тенденции уличной, пляжной и офисной моды, на запястье были часы той или иной марки, а в руке табличка с ее названием.

Мода, спорт и дети

Если говорить о новинках, то сложно сказать, были ли они вообще. Временами мне казалось, что я хожу вокруг нескольких стендов — настолько похожи друг на друга были модели и витрины. При этом участники не разрешали фото o.d.m. как всегда минималистичный дизайн, аналоговая и цифровая индикация, хронограф, второй часовой пояс графировать то, что хоть немного бросалось в глаза и… с удовольствием подписывались на самые разные журналы на неизвестных им языках, вроде итальянского и португальского. Для местных часовщиков главное в этих журналах не тексты, а картинки. Разнообразием цветов, материалов и оформлением выделялись стенды производителей детских часов Barbie, Tom Tom, Disney и др., которые посетители часто называли в качестве одного из перспективных направлений часового бизнеса.

Иностранные журналисты запали на цветные часики o.d.m с цифровой индикацией времени и посланием, возникающими на циферблате при повороте руки. И конечно, сложно было не заметить стендов, представлявших известные фэшн-брэнды Elle, Esprit, Naf Naf, Laura Biaggiotti, Pierre Cardin, Ted Lapidus и Tom Tailor, а также спортивные Fila, Spalding, Umbro и другие. Шумно и многолюдно было в Большом зале, где свою продукцию представляли производители механизмов и оборудования, среди которых важнейшие, конечно, ETA, RONDA, ISA и TMI. Среди новинок можно отметить Ronda — калибр 5040В хронограф с большой датой и TMI — калибр AL82 для спортивных часов и VX3L с 24-часовой шкалой и нетрадиционным для японцев расположением окошек в положениях «2», «6» и «10» часов.

o.d.m.

Возвращение в Базель

В свете апрельских событий приковывал всеобщее внимание огромный стенд с надписью «Гонконг возвращается в Базель». 3 сентября организатор Базельской выставки MCH Basel Exhibition Ltd. и представитель совета по развитию торговли Гонконга подписали шестилетнее соглашение, согласно которому с 2004 года гонконгские часовые компании будут выставляться на самых выгодных условиях в новом зале Hall of Universe в Базеле. К сожалению, гонконгские производители решили не показывать на своей выставке часы, которыми они собираются покорять Baselworld 2004. Так что понять, смогут ли они извлечь выгоды из своего привилегированного положения на швейцарской выставке, пока сложно.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2003

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 5-2003 Esprit o.d.m. Pierre Cardin Elle Naf Naf Laura Biaggiotti Ted Lapidus Tom Tailor Fila Spalding Umbro