Гонконг выстоял!

<font color="#808080" face="Verdana">Часы пытали ГОСТа ради</font> Часы производства ГонконкКитай всерьез вступает в борьбу за российского потребителя, который уже лет десять не видел «приличных» товаров из Поднебесной.

В последние годы российский рынок заполнили недорогие часы, на циферблатах которых красуются эмблемы и логотипы самых знаменитых торговых марок мира. «Красиво, престижно и доступно.  Что ж в этом плохого?» - спросит неискушенный покупатель. То, что «достоинства» этих изделий не соответствуют его ожиданиям.

Не слишком замысловатые подделки невысокого качества изготовлены обычно где-то в «загадочной» Юго- Восточной Азии. По словам сотрудников испытательного центра «Заря » Пензенского часового завода, чаще всего встречаются поддельные «Командирские », а из зарубежных марок – Seiko, Citizen, Orient и Rolex. Для того, чтобы прекратить эту вакханалию, в мае минувшего года российское правительство издало постановление об обязательной сертификации часов, браслетов и цепочек для них. И теперь – хотя ехать в Пензу со своими часами практически то же самое, что в Тулу со своим самоваром – знающие люди едут, поскольку именно на ПЧЗ действует испытательный центр «Заря », как утверждают специалисты, один из лучших в России. Испытывать часы по всем параметрам позволяет самое современное оборудование: швейцарские и отечественные приборы Q Test 6000, Quartz Printer, Quartz Timer, Elma, Wicometr, Megatest, Water-proof-checker, ОПМ-2448 и т.д.

Bспытания часов

Спектр услуг, которые оказывают специалисты центра «Заря », сертификацией не исчерпывается. Здесь также проводят техническую экспертизу часов и готовят специалистов по техническому обслуживанию и ремонту механических и кварцевых часов. Занятия ведут преподаватели кафедры приборостроения Пензенского государственного политехнического университета – пожалуй, единственной в России, выпускающей специалистов часового дела высокого уровня. В минувшем году на «Заре » проходили испытания часы различных отечественных и зарубежных марок. В числе последних – кварцевые часы Laros. О них хотелось бы сказать особо, поскольку «огонь, воду и медные трубы » с успехом прошли часы не законопослушного швейцарского производителя, а продукция как раз той самой Юго-Восточной Азии, которой в последнее время (не без оснований!) так сторонится наш потребитель. Причем, если попытаться узнать, чьего, собственно говоря, Laros производства, то выяснится, что все компоненты – из Японии, сборка – гонконгская, а товарный знак зарегистрирован в Китае. Тем не менее, как бы ни удивлялись швейцарские, японские, российские и прочие часовые фирмы- производители, все испытания эти часы выдержали.

Специалисты центра пришли к выводу, что основные характеристики часов, которые контролировались в нормальных климатических условиях и в рабочем диапазоне температур, удовлетворяют требованиям ГОСТа. Часы проверяли на устойчивость к воздействию предельных температур. Потом их помещали в постоянное магнитное поле – и снова никаких сбоев. Испытания водозащищенности проводились при избыточном давлении 0,5 кг/см2. Представьте себе, что, забыв снять часы, вы нырнули на глубину 5 метров, – это примерно то же самое. Результат – никаких нарушений герметичности. Далее образцы четыре часа непрерывно крутили в трех взаимно перпендикулярных плоскостях: они по-прежнему работали нормально.

Прохождение проверки

Потом имитировали транспортную тряску, бросали с метровой высоты, терли о замшу – короче говоря, делали все, чтобы, если не сломать, то хотя бы испортить внешний вид. И каков же итог? В результате проведения испытаний было признано, что качество часов Laros и их технические характеристики вполне удовлетворяют требованиям ГОСТа, а по суточному ходу, водо- и магнитозащищенности даже превосходят их. Короче говоря, Китай, видимо, всерьез вступает в борьбу за российского потребителя, который уже лет десять не видел «приличных » товаров из Поднебесной. И часы Laros – это напоминание о том, что качественные вещи там все-таки делают. Не зря ведь на засилье «желтого» импорта жалуются производители знающей толк в качестве Европы и не менее разборчивой Северной Америки, куда некачественный товар поставлять просто бессмысленно.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2001

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Orient стратегии компаний Seiko Rolex 1-2001 Laros Citizen Заря