Традиционное коктейль-шоу, посвященное открытию Гонконгской часовой выставки, в этом году называлось «Гламурный Бродвей». Удивительно? Пожалуй. А еще удивительнее то, что и само представление, и выставка в целом стали в этом году действительно почти гламурными.
Мероприятие стремительно преобразилось. Наиболее заметным стало перерождение «галереи брендов». Этот проект родился лет 6-7 назад, и первоначально представлял собой расположенный в одном из переходов набор минивитрин, на которых отдельные производители выставляли свою продукцию. В этот раз он полностью занял Гранд-Холл» - один из залов третьего этажа, вытеснив оттуда его традиционных «жителей» - производителей механизмов, торговцев оборудованием и комплектующими.
Те тоже не остались обиженными – их экспозиции переехали в зал национальных павильонов. Традиционно это было самое скучное и бестолковое место на всей выставке. где в одинаковых бело-красных клетушках были собраны в основном стенды китайских фирм. С приходом производителей механизмов и продавцов упаковки зал стал неожиданно ярким и интересным. В результате таких перестановок произошло чудо: мало того, что выставка стала гораздо боле зрелищной и гламурной, но и самое престижное место оказалось вовсе не у входа, на первом этаже, а на самом верху, под крышей. Примерно как в небоскребах, где чем выше офис фирмы, тем он престижнее. И это далеко не единственные отличия выставки 2009 года.
Радикально поменялись сами стенды и представленные на них товары. Гонконг всегда был местом для демонстрации производственных возможностей, собственно брендов, в отличие от Базеля, здесь никогда не было. Поэтому отношение к появившимся 3-4 года назад заявлениям боссов гонконгской часовой отрасли о том, что местная промышленность будет развивать свои бренды, было весьма скептическим: мол, не в этом столетии. Но гонконгцы и китайцы очень быстро учатся. И выставка этого года представляет собой уже не набор безликих стендов с одинаковым товаром, а экспозицию, собравшую несколько сотен пусть маленьких и еще не очень известных в мире, но брендов, каждый из которых имеет свою концепцию, идею.
И среди стендов с часами нередко можно было встретить стенды компаний, предлагающих комплексные маркетинговые решения по продвижению торговых марок. Подтверждением изменившейся ситуации стали швейцарские компании. Во-первых, несколько из них приехали в Гонконг как участники. А во-вторых, главным докладчиком на проходящей здесь Азиатской часовой конференции стал руководитель китайского подразделения A.Lange&Sohne. Еще 3 года назад никто бы не поверил, что Richemont в лице одной из своих самых дорогих и специфических марок может снизойти до каких-либо контактов со здешней выставкой. Если дело так пойдет и дальше, через год-другой организаторам предстоит провести еще одну перепланировку: нужно же куда-то интегрировать стенд Rolex…
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №5-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна