Глобальное luxury-партнерство: Farfetch, Alibaba Group и Richemont
Компания Richemont представила финансовый отчет за полугодие и объявила о новом партнерстве с Farfetch и Alibaba Group «для ускорения цифровизации индустрии роскоши». Продажи часового направления упали на 38%, при этом сокращение за первый квартал составило 56%, за второй - 18% благодаря увеличению продаж в Китае. Онлайн-продажи показали трехзначный рост, так что новая инициатива Richemont по закреплению позиций в интернете и на онлайн-рынке Китая выглядит более чем уместной.
В чем суть нового партнерства? Во-первых, компании Alibaba и Richemont инвестируют 600 млн. долларов (по 300 млн. каждая) в конвертируемые облигации, выпущенные Farfetch Limited, а также 500 млн. долларов (по 250 млн.) — в новое совместное предприятие Farfetch China, получив в совокупности 25% акций.
Farfetch откроет свои представительства для продвижения премиальной продукции на платформах Alibaba - Tmall Luxury Pavilion, Luxury Soho и Tmall Global. Таким образом Farfetch стремится получить доступ к 757 млн. пользователей платформы.
Кроме того, компании объявили о запуске инициативы Luxury New Retail («LNR») — решения для люксовых брендов, позволяющего использовать технологии многоканальной торговли Farfetch и Alibaba. «Новые инициативы совместно с Alibaba Group и Richemont расширяют стратегию Farfetch для ускорения цифровой трансформации, происходящей в индустрии роскоши, которая была ускорена беспрецедентными проблемами, возникшими в результате пандемии. Инициатива Luxury New Retail исследует способы, которыми мы можем помочь отрасли двигаться вперед и процветать в мире после коронавируса», — говорит основатель Farfetch Жозе Невеш.
Еще одно объявление связано с приобретением акций Farfetch на 50 млн. долларов компанией Artemis. Эта фирма во главе с Франсуа Пино является контролирующим акционером группы Kering (Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Brioni, Boucheron, Pomellato, Dodo, Qeelin, Ulysse Nardin, Girard-Perregaux и Kering Eyewear).