George Kini: уверенный старт
Часы под маркой George Kini появились в магазинах только весной 2017-го. Пока другие новые для рынка бренды осторожно присматриваются к бизнес-среде, George Kini стабильно наращивает обороты, активно осваивая российские регионы. Полгода прошло, время подвести первые итоги.
Уверенный и массовый запуск George Kini обеспечило предварительное исследование потребительских предпочтений и большой дистрибьюторский опыт Time&Technologies - материнской компании, использовавшей многолетний опыт дистрибуции и продвижения часов. Продажи успешно стартовали в собственной сети компании, но настоящим показателем востребованности новой марки стало сотрудничество с независимыми ритейлерами. Продавцы утверждают, что стратегия быстрого старта для George Kini была полностью оправдана. «Часы George Kini появились очень вовремя – как раз в тот момент, когда такой бренд был нужен рынку», - говорит Елена Алистратенко (сеть магазинов «Швейцарские часы», Сургут).
Причина такого мнения проста. Создатели George Kini признаются, что не стали изобретать велосипед и предложили рынку просчитанную формулу успеха: невысокая цена, достойное качество и правильная подача, создающая у клиента приятное ощущение, что он выгодно купил продукт, который выглядит и стоит дороже своих денег. «Марка обладает рядом актуальных преимуществ – сочетание доступных технических характеристик, привлекательного дизайна и демократичной стоимости. Последний фактор особенно привлекает покупателей во время кризиса», - утверждают в красноярской сети салонов часов «Хронограф». «Мы заинтересовались маркой в первую очередь благодаря актуальной ценовой политике – демократичная стоимость часов во время кризиса является одним из самых важных факторов», - соглашается с коллегами Тамара Халенкова из самарской «Секунды».
Кризис заставляет в первую очередь обращать внимание на стоимость, но заманчивая цена никогда не является единственным фактором, определяющим решение о покупке. Говоря о реакции покупателей на George Kini, ритейлеры подчеркивают выделяющий марку дизайн. «Покупателей привлекает, в первую очередь, широкий выбор часов в разной цветовой гамме, а также наличие антибликового сапфирового стекла, которое, преломляясь на свету, дает красивые фиолетовые блики. Часы эмоционально «цепляют» покупателей, а сейчас именно настроение является ключевым мотиватором покупки», - рассказывает Маргарита Соболева из «Часового салона 25 час» в подмосковном Королеве.
Одной из основных находок George Kini стало предложение комплекта из кожаного ремешка (или металлического меш-браслета) и дополнительного НАТО-ремня. Этим летом покупатели полюбили текстильные ремни, превращающие деловые часы в атрибут расслабленного casual-стиля, но ритейлеры уверены, что это только начало. «Сегодня покупатели оценили наличие в комплекте текстильных ремешков, что можно смело отнести к преимуществам марки. При этом можно сказать, что бренд даже опередил время, ведь по прогнозам в следующем сезоне в тренде будет текстиль», - считает Маргарита Соболева.
Тщательно проработав общий стиль марки, в George Kini сделали ставку на детали, которые и определяют итоговое ощущение от часов. Входящие в комплект инструмент для замены и дополнительный ремень позволяют почувствовать получение сразу двух моделей при покупке одних часов. Но на этом создатели George Kini не остановились. «Когда мы принимали решение о вводе нового бренда, продавцы утверждали, что часы будут хорошо продаваться благодаря модному сейчас второму текстильному ремешку и прекрасной комплектности модели с красивой коробкой, которая превращает часы в отличный подарок. Они оказались правы. Все эти мелкие детали действительно привлекают покупателей», - подтверждает Ислам Заурбеков, владелец грозненского салона Saht-Time.
Сочетание всех факторов обеспечили продажи даже в непростых обстоятельствах. «Мы решили ввести новую марку в ассортимент только что открывавшегося магазина. Как правило, чтобы найти своего покупателя новая марка должна «отстоятся» в салоне в течение 2-3 месяцев. Но George Kini показали хорошие продажи уже в первый месяц, что говорит о перспективности бренда на рынке Сургута. Для нас особенно важно, что бренд продавался в новом магазине. Думаю, если бы он вошел в ассортимент уже действующих торговых точек, объемы были бы еще выше», - говорит Елена Алистратенко.
В красноярском «Хронографе», где George Kini пополнил ассортимент после положительных отзывов коллег, утверждают: «Наши ожидания оправдались всего за месяц– с самого первого дня появления их в салоне мы получаем не только отличные отзывы, но и достаточно неплохие продажи. Показателем успеха является решение выставить часы и во втором нашем салоне, где продаем их всего две недели, но цифры уже положительные».
Для того чтобы первая заинтересованность покупателя перешла в уверенное решение о покупке, необходима поддержка со стороны персонала часового салона. George Kini удалось привлечь не только владельцев бизнеса, но и продавцов, непосредственно взаимодействующих с клиентами. «Сейчас продажи идут, в том числе, благодаря тому, что марка нравится продавцам, и они с готовностью предлагают ее покупателям. Надеюсь, что в будущем они сохранят любовь к бренду», - говорит Ислам Заурбеков.
В Грозном отмечают, что сохранить интерес к марке позволит дальнейшее расширение ассортимента. Создатели George Kini внимательно прислушиваются к просьбам клиентов и отзывам продавцов собственной сети и обещают желанное обновление. Сегодня в коллекции представлены часы в классическом круглом корпусе в двух размерах (41 мм для мужских и 30 мм для женских моделей). Популярные размеры хорошо продаются, но ритейлеры быстро заметили, что женщины стали охотно покупать мужские модели, благодаря привлекающему их внимание большему диаметру. На особенность спроса в George Kini отреагировали быстро: уже скоро линейку пополнят женские часы в корпусе 36 мм, и представительницы прекрасной половины человечества получат еще больше возможностей выбора.
К моделям со сдержанным дизайном добавятся часы для девушек, любящих подчеркнуть свой стиль ярким аксессуаром. George Kini создает модели с цветными кристаллами по ранту, оттенок которых будет соответствовать цвету циферблата или ремня. Обновление ждет и серию полюбившихся покупателям ремешков. В линейку войдут шерстяные ремешки и текстильные ремни с различными камуфляжными мотивами, которые позволят часам дополнять осенний или зимний костюм.
Уже этой осенью George Kini планирует сделать еще один важный шаг. Название марки появится на циферблате механических часов. Шаг в мир престижной механики даст возможность расширить аудиторию марки за счет привлечения ценителей часов с «живым сердцем».
Сейчас часы George Kini продаются в Обнинске, Мурманске, Кемерово, Нальчике, Махачкале, Крыму и других российских регионах. Но уже сегодня бренд шагнул за пределы страны: модели марки появились в Казахстане и Молдове. Впечатляющая география, положительные отзывы ритейлеров и амбиции, подкрепленные опытом и учетом пожеланий ритейлеров – похоже, George Kini ждет большое будущее.