Гарри Голец («Интернеттехнологии»)
О преимуществах работы с независимыми марками и о том, что они могут противопоставит крупным концернам, рассуждает Гарри Голец, коммерческий директор компании «Интернеттехнологии».
О преимуществах работы с независимыми марками и о том, что они могут противопоставит крупным концернам, рассуждает Гарри Голец, коммерческий директор компании «Интернеттехнологии».
О преимуществах работы с независимыми марками и о том, что они могут противопоставит крупным концернам, рассуждает Гарри Голец, коммерческий директор компании «Интернеттехнологии».
Почему мы предпочли работу с независимыми марками сотрудничеству с крупными концернами? Ответ прост: когда вы начинаете работать на новом направлении, к вам относятся как зеленым новичкам. И ни один крупный концерн свою марку вам на дистрибуцию не отдаст. Дилерское соглашение заключить в принципе можно, но опять же здесь могут быть серьезные ограничения. Как правило, предъявляются высокие требования по объему закупок, в противном случае большим компаниям просто неинтересно с нами связываться. Выдвигаются очень жесткие условия, например, у вас в портфеле должно быть не менее 5-6 известных брендов.
Поэтому нам приглянулась идея попробовать начать работу с независимых марок, требования которых на порядок скромнее. Первым мы выбрали бренд Anonimo Firenze. Он интересен тем, что в эту компанию перешло много специалистов из Panerai, которые не захотели переезжать из Флоренции в Швейцарию, после того, как Panerai была куплена Richemont. Мы взяли их часы на дистрибьюцию, уже нашли трех дилеров для Anonimo, хотя особо большими продажи этой марки не назовешь.
Затем мы заключили соглашение с молодой швейцарской компанией Azimuth. Ее фирменная особенность – очень необычный дизайн часов. Экзотика российскому покупателю приглянулась, и продажи Azimuth пошли весьма неплохо. А самой популярной стала модель с самым причудливым дизайном – Spaceship с единственной стрелкой. Первая партия из 8 часов ушла всего за 2 месяца, и еще 4 штуки нам заказали.
Но самой удачной находкой для нашего ассортимента стала созданная художником Иваном Арпа марка ArtyA. Это настоящий хит, полный отрыв фантазии, скорее арт-объект, нежели прибор для определения времени. Да и сам создатель ArtyA производит впечатление человека с сумасшедшинкой. Из Ивана просто льется энергия, мне кажется, что этот человек вообще никогда не спит. Он все время придумывает новые идеи, буквальное фонтанирует ими. Корпуса его часов проходят через электрический разряд, так вот кажется, что изобретатель этот разряд сначала на себе испытал, даром, что прическа у него всегда всклокоченная. Чего только стоят часы ArtyA с окаменелыми фекалиями динозавров? Они сделаны всего в одном экземпляре и были проданы в Австралии с аукциона. И кстати ушли с 10-ым превышением первоначальной стоимости. Отпускная цена составляла 12 тыс. франков, а проданы часы были за 120 тысяч. Или модель с серебряными пулями, фантазия на тему дьявольщины, вампиров и т.д. Особенность этой модели – на циферблат он пролил свою кровь, можно сказать автор кровью расписался за свое творение. Но самая популярная модель, вне всякого сомнения, это Son of a Gun, для украшения которой используются пули и гильзы.
Часы ArtyA
И как результат, столь необычные часы отлично расходятся. Например, многие считают, что сейчас в часовом бизнесе кризис, продажи сокращаются. Но этот кризис нисколько не распространяется на работы Ивана Арпы.
Ведь все его часы не просто лимитированные, они существуют в единственном экземпляре. Получается, что и владелец ArtyA уникален в своем роде. Разве удивишь кого-нибудь Rolex иди даже Patek Philippe? Таких часов множество, пусть и не у всех они есть. А вот ArtyA – он один такой. Кстати, когда вы покупаете что-то из лимитированной серии, скажем в 100 штук, у какой-то другой марки, это еще не гарантирует того, что вы будете одним из 100 счастливчиков. Все зависит от конъюнктуры, если серия будет продаваться хорошо, никто не мешает производителю «допечатать тираж», расширить серию до 200 или 300 штук. С ArtyA такой номер не пройдет.
Иван Арпа – раскрученная личность, его хорошо знаю во многих странах. Но и у нас, в России он на нехватку популярности не жалуется. Это наглядно продемонстрировала выставка Moscow Watch Expo – 2012. На ней были представлены многие премиум-марки, но чаще всего люди заходили на наш стенд. И к нам постоянно приставали с вопросами: «А когда будет Иван? А можно ли с ним сфотографироваться? Можно взять интервью?»
Итак, главные преимущества независимых марок, это, во-первых, гораздо более доступные требования к дилерам и дистрибуторам, второе – необычные стилистические решения интерес к которым сегодня растет. Это новая тенденция российского рынка, произошла видимо определенная переоценка ценностей. Раньше потребители ничего не хотели кроме классики, вроде Rolex. А сегодня уже появился спрос на что-то экзотическое, необычное. Получается, что в России нужно продавать либо массовый штампованный продукт, либо совсем сумасшедшую экзотику, вот такая интересная закономерность.
Гарри Голец и Иван Арпа на выставке MWE–2012
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна