Галина Невзорова: мы верим в часы

Как преодолевают кризисные времена российские производители? Как они видят будущее часов и за счет чего удерживают и привлекают клиентов? Об этом мы поговорили с руководителем «Часового Дома «Полет» Галиной Невзоровой.


Есть мнение, что российские марки пострадали от кризиса меньше иностранных. Так ли это?

Кризис сильно ударил и по российским маркам – поднялась цена на наши часы. Бытует мнение, что российские часы дорожать не должны, они должны стоить дешево. Некоторых наших клиентов было сложно переубедить в том, что мы зависимы от курса валюты, потому что часть комплектующих вынуждены закупать за границей. Конечно, используются и механизмы российского производства, однако они тоже подорожали, так как выросла цена на сырьё. Но этот этап мы пережили, и многие наши клиенты приняли факт, что цена не может стоять на месте, и российские часы имеют право стоить дороже, поскольку и элементы внешнего оформления, и механизмы наших часов соответствуют уровню импортных марок. Поэтому сейчас эти вопросы разрешились. Но продажи в штуках у нас заметно упали.  

Если не секрет, насколько примерно?

На 50%. Сейчас спрос постепенно поднимается, но незначительно. Продажи выравниваются, но по большей части из-за того, что в Россию стало ездить много туристов. Иностранцы показывают очень большой интерес к российским маркам. Сейчас летние месяцы стали для нас даже прибыльнее, чем любимый всеми декабрь. Начиная с мая, спрос на некоторые модели настолько большой, что мы не успеваем их собирать. Но всё равно, уровня продаж 2013-го уже не достичь.

Правильно ли понимаю, что этот летний туристический спрос касается только некоторых регионов страны?

Да. В основном, это Москва и Санкт-Петербург, Дальний Восток. Раньше хорошо шли продажи по «Золотому кольцу», но сейчас спрос в этих регионах заметно упал, наверное, потому что туристы переместились к центру. А наш, российский покупатель переместился в Интернет. Растут обороты нашего интернет магазина.

Какой прирост дал вам интернет магазин в этом году?

Около 15%. Сейчас интернет приносит нам примерно 20% продаж. Всего лишь. Но мы серьёзно занимаемся им, приходится много вкладывать в развитие. Конкуренты не стоят на месте, и мы тоже.

20% - неплохая цифра в сравнении с традиционным каналом сбыта, через дилеров. Почему у партнёров продажи растут не так бурно?

Дело в том, что мы явно видим преклонение дилеров перед швейцарскими марками. Хотя в том ценовом сегменте, где мы работаем, брендов очень много, и покупателю по большому счёту всё равно, какой бренд указан на циферблате. Главное – чтобы устраивал внешний вид, механизм, качество и цена. Если человек готов платить 10 -15 тысяч рублей, он уже не смотрит на бренд. Но, к сожалению, многие наши партнеры живут, так сказать, прошлым опытом и считают, что швейцарские бренды продаются лучше, чем наши марки. Да, по сравнению с зарубежными коллегами у нас меньше возможностей завлекать поездками заграницу, встречами на высоком уровне, заставляя оптовиков вкладываться в их марку. Но в результате магазин закупает некий объём, а товар не продаётся. У предпринимателя не остаётся свободных средств, чтобы заниматься отечественными марками. Есть партнёры, которые это поняли и видят, что у наших часов оборачиваемость довольно высокая. С ними работа идет стабильно, и падения объёмов не наблюдается.

Кого можете привести в пример?

Очень стабильно работает компания «Юг-Тайм», Татьяна Старостенко из Курска. В Новомосковске мы уже более 20 с лет сотрудничаем с Юрием Юриковым, он каждый месяц следит за новинками, которые появляются, сам приезжает подбирать товар. В результате даже в кризис у него не наблюдалось снижения объёмов. Заметно, что прибавил обороты Санкт-Петербург, туда стало ездить много туристов. Прекрасно работают сети салонов ТД «Слава», «Русские часы» - у них по нашим маркам отмечается рост. Павел Гранкин доказал, что идея магазина, специализирующегося на российских марках, абсолютно оправдана.

Получается, есть компании, которые даже в кризис не потеряли объём, а имеют хорошие продажи. Что мешает остальным работать так же?

Все хотят лёгкого успеха, лёгких денег, а их сейчас не может быть. Есть компании, где первое лицо заинтересовано в развитии бизнеса, подобран хороший персонал, который любит работу и знает, что он продаёт – у них продажи абсолютно ровные, там нет никакого падения. А у других постоянно меняются менеджеры, продавцы, и у нового персонала просто не хватает времени заняться ассортиментом. Конечно, от человеческого фактора никуда не денешься, и экономический кризис сказался на доходах людей. Но рынок часов сейчас огромен! Нельзя выделить какую-то марку и сказать, что она хуже или лучше. Многое зависит от продавцов и их желания преподнести покупку так, чтобы клиент ушёл из магазина довольным.

Значит ли это, что конкуренция между брендами перейдёт на уровень мотивации продавцов?

Не совсем. Я считаю, что продавец должен продавать все часы, которые представлены в магазине. Если хозяин магазина занимается всеми этими брендами, то продавец должен отследить и сказать, какая марка продаётся лучше, а какая хуже. В то же время продавец должен знать товар, который он продаёт. В салоне «Русские часы» на Арбате есть специалист Романов Дмитрий, который знает о часах всё. Очень хороший продавец работает у Дмитрия Семёнова, в магазине «Российские часы», он рассказывает о часах - словно поэму пишет, настолько обширны его знания.

Вы сказали, что уровень продаж 2013 года мы уже не вернем. Почему?

Многие марки, которые работали в более высоком ценовом сегменте, перешли в одну нишу с нами. Соответственно, очень выросла конкуренция. Поэтому чтобы заинтересовывать своего покупателя, нам приходится много заниматься индивидуальным дизайном.

Качество часов у всех производителей находится примерно на одном уровне, набор механизмов и технологий одинаков. Можно сэкономить, но это станет заметно. Мы не хотим выпускать совсем дешевые часы, поскольку для нас первично качество. Мы зарекомендовали себя как производитель качественного товара, и жёстко стоим на этом. Порой приходится что-то переделывать, терять деньги, но потерять доверие покупателей мы не имеем права. И все, кто с нами работают, точно знают, что в этом мы их никогда не подведем.

Чем же всё-таки можно выделиться среди такого количества марок одного ценового сегмента?

Дизайном и доверием к партнерам. За последний год мы полностью поменяли дизайн в наших коллекциях. Конечно, многое будет зависеть от рекламы. Любовь к своему делу и хорошее отношение к клиентам играют свою роль. Со многими партнерами мы работаем более 20 лет и у нас сложились дружеские отношения. Мы помогаем друг другу, понимаем, что у каждого бывают свои сложности. Многим не хватает оборотных средств. Иногда мы сразу это замечаем и … терпим. А что делать? В этой жизни нужно помогать друг другу и выживать вместе. Мы верим своим покупателям, и плохих примеров у нас довольно мало.

Есть клиенты, кто перешел на фэшн марки, но быстро ими «наелся». И сейчас очень многие стали возвращаться к нам, потому что у покупателя должен быть выбор: и строгая классика с арабской оцифровкой, и модные модели, и карманные часы, и механические, и кварцевые. А в нашем ассортименте присутствует всё, что требует рынок. А наша новая коллекция вообще замечательная! На любой вкус, цвет и даже с «перламутровыми пуговицами»! Поэтому те, кто с нами работают, ничуть не жалеют.

Много внимания уделяем оформлению витрин. У нас есть бренд-менеджер, который помогает партнерам художественно оформить витрины, чтобы они привлекали внимание к нашим часам, и человек видел, что это русская марка. Есть дилеры, у которых витрины заставлены большим количеством товара, в результате покупатель не может определиться с выбором. А когда часы поданы красиво, когда на витрину приятно смотреть, он всегда уходит с покупкой.

Ну и, конечно, нам, производителям, помогают заказы на часы с корпоративной символикой. Мы занимаемся этим направлением давно, клиентов становится всё больше и больше. Например, скоро наши часы полетят в космос. Один из наших заказчиков, космонавт, попросил сделать специальную модель, чтобы взять с собой в полет. Подобные заказы очень важны: часы становятся продуктом совместного творчества.

Что можно сделать, чтобы людей, неравнодушных к часам, было больше?

Я считаю, что часы всегда будут частью нашей жизни. Умные часы займут свое место, и правильно, они должны быть. Но классические часы будут всегда. У нас есть модель, разработанная ещё 25 лет назад, и она до сих пор пользуется спросом, мы продаём её тысячами. Это говорит о том, что есть вещи, которые не уйдут никогда, как не уйдут книги, театр, музыка. Часы - это искусство. Это касается и уникальных моделей, и обычной «механики». Несмотря на то, что сейчас механические часы стали довольно дороги, как раз на них у нас спрос увеличился. Если в своё время за счет цены лучше продавался кварц, то сейчас вся классическая коллекция представлена механическими часами. Кстати, на орбиту полетит тоже «механика».

Вместе с тем нужно искать новые возможности показать людям, что часы – это красиво и интересно. Мы прикладываем много усилий к рекламе, стараемся найти неординарные подходы. Например, недавно начали работать с мастером ногтевой эстетики Екатериной Кондрацкой. На основе моделей наших часов она создает дизайн ногтей.

То есть часы становятся не дополнением к гардеробу, а главной темой образа?

Да. Она «заболела» темой часов, и мы с ней по-настоящему подружились. Взяв за основу несколько наших моделей, она создала буквально картины! Причем сотрудничество оказалось полезно обеим сторонам. Нам – потому что мы используем ее работы для рекламы: постеры, сделанные на их основе, прекрасно привлекают внимание к витринам. А она показала эти работы на международных выставках, где получила высокие оценки коллег. В 2016 году Катерина стала призером чемпионата мира в Корее, а в 2017-м завоевала «золото» чемпионата Nail Pro в США. Сейчас мы с ней готовим новые сюжеты.

Мы верим в свое дело и в своих клиентов! Мы делаем часы, чтобы смотреть в будущее, потому что время вечно!

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Полет