Франсуа Нуньез
Директор по разработке продуктов Victorinox рассказывает о будущем марки и планах освоения мирового рынка
Директор по разработке продуктов Victorinox рассказывает о будущем марки и планах освоения мирового рынка
- Новая линейка часов Victorinox очень интересна как с позиции дизайна, так и с позиции технических решений. Каков основной посыл этой коллекции?
- Мы довольно молодая компания. Всего лишь 24 года мы занимаемся продажей часов. Если брать в масштабах часового бизнеса, в сравнении с другими компаниями, мы выглядим как подростки. Главная задача для нас сейчас - донести свою точку зрения. Сделать так, чтобы мы могли уверенно сказать, «вот это - коллекция часов Victorinоx» или «это в стиле Victorinоx».
Именно над этим мы работаем в последние годы. Главным образом для нас важна функциональность, что является определяющим для дизайна большинства категорий наших товаров. Дизайн строится на основе функциональности, а не наоборот. Мы отталкиваемся от функциональности, а она уже придает смысл нашей продукции. В наших часах нет ненужных деталей, которые не пригодились бы в обычной жизни. Это практичные часы для настоящих людей.
- Что нового с технической точки зрения ждет нас в ближайшие годы? Ведь для Victorinox важно именно технологически отличаться от других часов.
- Конечно же, мы ищем новые технологии, такие, которые могли бы соответствовать «настоящим часам для настоящих людей». Мы ищем новые идеи, ищем новые функции, как например последняя идея с мигающей лампочкой, которая может работать и как фонарик, и как стробоскоп для подачи сигналов. Для нас так же важно еще одно направление – качество, для которого требуется введение новых технологий, позволяющих увеличить срок службы продукта. Мы стремимся к созданию долговечных часов, которые не изнашиваются со временем, на что и направлены в большей степени наши технические усилия. Мы хотим создать часы с серьезным запасом прочности.
- Взаимодействуете ли Вы с армией, полицией или другими структурами?
- Да, мы плотно взаимодействуем с армией, и наши часы используются военно-воздушными силам Швейцарии. Но мы больше стараемся позиционировать себя, как Victorinox, а не как часы для армии. Когда я смотрю на такие бренды, как Luminox, то понимаю, что все же наш бренд характерен не столько для армии, сколько для обычной жизни. Вот, к примеру, складные ножи – они имеют непосредственное отношение к армии, но также являются предметом, который может иметь любой человек. В этом отношении у нас демократичный подход.
- Хотелось бы узнать о Ваших планах в России.
- У нас есть замечательные партнеры, которые определенно помогают нам в освоении рынка и формировании позиций нашего бренда в России. По сути, Victorinox это семейная фирма, и у нас сложилась определенная политика в развитии. Это касается установления длительного взаимодействия с русскими партнерами. Мы делаем все постепенно и аккуратно, благодаря этому и имеем последовательный рост на российском рынке.
- Значит, Вы растете?
- Мы появились на русском рынке 2 года назад, мы новички, но за эти два года невероятно быстро стали развиваться. Открываются официальные точки продаж, и в то же время мы много внимания уделяем правовым факторам формирования рынка.
- Насколько важен для вас российский рынок? Будут ли в Ваших новых коллекциях отражены предпочтения русских в дизайне?
- Пока объем здесь не велик. Это связано с тем, что мы не лезем из кожи вон, чтобы его завоевать, а стремимся к естественному, здоровому росту. Русский рынок важен для нас, так Россия это огромное европейское государство, и мы действительно хотим здесь расти. Что же касается самого продукта, конечно же, мы прислушиваемся и понимаем, что происходит в России, но мы не делаем конкретный продукт для определенного рынка. Наша цель постепенно выйти на мировой рынок, и, если подстраиваться под каждый рынок в отдельности, это может неблагоприятно отразиться на имидже. Уверенно могу сказать одно: русские довольно-таки сильно любят часы в стиле «пилот» с функциональным набором инструментов.
- Что касается стран постсоветского пространства – важны ли они для Вас?
- Да, мы открываемся и в этих странах, и в странах Восточной Европы поочередно. Сейчас очень важен для нас, например, рынок в Польше, где мы открылись довольно успешно несколько лет назад. Конечно же, все эти страны имеют для нас большое значение, так как это огромные территории и большие перспективы продаж.
- Если сравнивать Россию, Европу и США, какой из рынков кажется вам более перспективным в ближайшие годы?
- С точки зрения продаж, несомненно, Америка – это рынок номер 1 для нас. Это объясняется исторически, ведь 24 года назад мы запустили свой бренд именно в США и нигде больше. Это довольно-таки странно звучит, но даже в Европе нас не было. Только с 2001 года мы стали продавать часы Victorinox в других регионах. До сих пор рынок в Америке составляет до 50% наших продаж. Что же касается роста, то, как я уже говорил, мы ожидаем интенсивного роста во многих регионах. Еще очень много работы предстоит проделать в Европе, например, рынок в Швейцарии не так велик, каким мог бы быть если принять во внимание, что Victorinox – один из самых узнаваемых символов Швейцарии. Так же и в России необходимо расширяться, но это планы не на 2-3 года, а лет на 10. Все-таки мы семейная компания и не стремимся всеми силами угодить нашим акционерам, демонстрируя ежегодные цифры рекордного роста. Мы не ждем, что чудо произойдет на русском рынке в ближайшие 2 года, но мы уверены, что через 10 лет с помощью наших партнеров мы будем занимать одну из лидирующих позиций в нашем ценовом сегменте, как, например, сейчас в США.
- А что насчет азиатских стран?
- Мы не планируем концентрировать все усилия на Китае, хотя за последние несколько лет создалось впечатление, что китайский рынок имеет, возможно, самый серьезный потенциал, и мы его несомненно видим, так как Китай – это огромная страна. Но опять же мы не хотим перестараться, а делаем все спокойно и уверенно. Мы также уделяем особое внимание еще двум быстро растущим рынкам: Индии и Бразилии, где меньше конкурентов, и где мы планируем активно расширяться. Я не имею в виду того, что мы полностью оставим китайский рынок в пользу других брендов, просто мы чувствуем, что сейчас возможно стоит немного выждать, а затем можно будет взяться за дело с полной силой.
Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: интервью Victorinox Франсуа Нуньез