Для компании Piaget этот год ознаменовался несколькими не сенсационными, но важными событиями: смена в руководстве, новые, неожиданные коллекции. Означает ли это, что компания готова кардинально сменить стратегию и позиционирование на рынке? О планах Piaget рассказал новый директор часового направления марки Франк Тузо.
Господин Тузо, вопрос, который я задам, Вы, наверное, слышите не впервые – он о коллекции Polo 45. Piaget выпустила спортивные, если не сказать молодежные, часы в титановом корпусе, которые по стилю и концепции резко контрастируют со всем, что выпускалось под этой маркой раньше. Почему компания таким странным образом решила отметить юбилей линии Polo?
Вы считаете, что так сильно контрастирует? Посмотрите, на самом деле это часы довольно сложные. Да, они без турбийона, однако это автоматический хронограф flyback, к тому же с индикацией второго часового пояса, механизм обработан вручную, ротор покрыт черным PVD, да и в каждой детали дизайна циферблата, в обработке корпуса мы остались верными особенностям фирменного стиля Piaget. Посмотрите, даже застежка у этих часов необычная: она позволяет носить часы в двух позициях - как летний и зимний варианты. Я считаю, мы совершенно не изменили идее марки.
Кстати, почему этот хронограф называется «45»?
Потому один период игры в поло длится 45 минут...
Однако Вы не можете отрицать, что Polo 45 – модель трендовая и для компании довольно новая и неожиданная?
Мне приятно, что она вызвала такую реакцию. Это значит, что мы сделали правильный ход. Да, идея создания этих часов и заключалась в том, чтобы привлечь к Piaget новую аудиторию. Piaget никогда не была массовой маркой, но в последнее время она стала все больше уходить в область «интеллектуального развлечения» для людей, разбирающихся в сложной механике. Практически нет клиентов, приобретающих Piaget в качестве первых часов, обычно наши модели люди начинают ценить, когда уже сами собрали небольшую коллекцию. Я не могу сказать, что это плохо, в конце концов, мы прекрасно понимаем свою аудиторию и ее требования, поэтому механика от Piaget апеллирует не к модным трендам, а к объективным ценностям. Но таким образом мы и отсекаем очень перспективную часть клиентов, в частности молодых людей, ведущих активный образ жизни. Я считаю, что Polo 45 должна привлечь их внимание и не в последнюю очередь благодаря, как вы их назвали, трендовым деталям: титановому корпусу, каучуковому браслету, хронографу-flyback. К тому же цена на эту модель ниже, чем на наши обычные модели из линии Polo.
И как далеко вы готовы зайти в процессе привлечения молодой активной аудитории? Будете ли вы выпускать модные и демократичные варианты других моделей, например Altiplano или Emperador, или это был только единичный эксперимент?
Нет, Polo – это Polo, линия, связанная с темой спорта, и поэтому мы сделали спортивный хронограф. Переделывать стиль других коллекций компания не собирается. К тому же я не понимаю, почему вы считаете ее демократичной.
Во-первых, как вы сами заметили, ее цена ниже благодаря незолотому корпусу. А ведь еще пару лет назад считалось, что хорошие часы – это непременно тяжелый аксессуар из драгоценного металла. Сейчас же многие марки обращают внимание на титан и другие легкие технологичные материалы. Вы не считаете, что это произошло из-за того, что сами клиенты пресытились явной роскошью и им нужно предложить что-то более «жизненное»?
Даже хронограф Polo 45 остается прежде всего часами, которые человек должен оценить за эксклюзивность. Мы никогда не будем ориентироваться на массовый рынок. И я не стал бы тут ставить знак равенства между спортивными характеристиками титана и его демократичностью. Да, эти часы выглядят иначе, чем золотые. Но от этого они не становятся менее стильными или престижными. Это просто другой вкус.
Ваш вкус? Ведь появление новой модели совпало с моментом, когда вы сменили Мишеля Ферракани на посту директора часового направления Piaget. Это означает, что вы, как человек молодой и активный, будете создавать часы для близкой себе аудитории?
Вовсе нет. Замысел всех новых моделей разрабатывался еще при участии Мишеля Ферракани, он соответствует выбранной стратегии бренда. Например, Magic Hours – это тоже был опыт привлечения новой аудитории: девушек, которые любят модные и неожиданные аксессуары. И успех этой модели подтвердил, что такие «точечные» эксперименты очень удачно сказываются на продажах, ничуть не ломая основной имидж марки.
Да, во время нашей последней беседы с господином Ферракани два года назад он сказал, что компания имеет десятилетний план развития, в том числе и создания новых коллекций, которому и следует. За последнее время были ли внесены в этот план какие-то коррективы, связанные и со сменой руководства и с экономической ситуацией?
Нет, я бы так не сказал. Я сам давно работаю в компании Piaget, последние годы являлся непосредственным заместителем главы часового направления, поэтому все решения мы принимали сообща. И я отлично понимаю, куда движется компания и какие цели перед собой ставит. Наряду с Polo 45 мы подготовили новые модели во всех основных коллекциях, и положение компании вполне стабильно.
А какое направление в классической механике вы бы сейчас назвали приоритетным? Например, в этом году на SIHH появилось много новинок даже не с автоматическим, а с ручным заводом. Почему ручная механика становится все более популярной?
Наверное, потому что это модели еще более зрелищные и открытые, чем автоматические. Сейчас, когда уже никому не надо объяснять, что механические часы приобретаются для статуса и удовольствия своего владельца, эстетика механизма становится все более важным фактором.
Мануфактура Piaget начинала свой путь с производства механизмов и только потом перешла к часам и ювелирным изделиям. Каковы ее планы на ближайшее время: развлекать клиентов или все-таки развивать часовую механику?
Наша цель проста – создавать часы определенного уровня, статуса и компетенции, чтобы часы, произведенные сегодня, ничем не уступали часам, созданным два десятилетия назад, и их можно было бы носить и еще через двадцать лет. Всегда выдерживать высокие стандарты, делать часы, которые не зависят от моды и времени, - это уже сама по себе трудная задача.
Piaget известна как марка сложной механики. Но в последнее время вы не создавали ничего экстраординарного, не получали никаких наград в этой области. На Grand Prix d’Horlogerie de Geneve была отмечена только модель Magic Hours, и то как лучшие дизайнерские часы. Не противоречит ли это тому, что вы только что сказали?
Ни в коей мере. У Piaget очень ясная и четкая специализация - ультратонкие механизмы и, часы. И в этой области марка - один из признанных лидеров, что, кстати, регулярно подтверждают различные конкурсы и опросы.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: интервью 2-2009 Piaget Франк Тузо