Фонтан идей

Время меняет многое. Швейцария сегодня ассоциируется с банками, часами и сыром, а Франция с модой, изяществом, шармом. Эти слова относятся, пожалуй, ко всему, что сделано во Франции: духам, косметике, одежде, даже автомобилям. Не стали исключением и французские часы.
Больше четырехсот лет назад первыми часовщиками в маленькой горной республике стали французские беженцы ­ гугеноты. Именно Франция, вместе с Англией, были родоначальниками часового дела, там были сделаны наиболее важные открытия, определяющие лицо часов и по сей день. Вспомним хотя бы изобретателя турбийона ­ Авраама-Луи Бреге: этот знаменитый часовщик, считающийся сегодня швейцарским, большую часть жизни прожил в Париже. А совсем не случайно в той же Швейцарии фактически «официальным часовым языком» является именно французский, а руководители многих швейцарских часовых компаний признают, что лучшие часовщики в мире ­ французы.
Время меняет многое. Швейцария сегодня ассоциируется с банками, часами и сыром, а Франция ­ с модой, изяществом, шармом. Эти слова относятся, пожалуй, ко всему, что сделано во Франции: духам, косметике, одежде, даже автомобилям. Не стали исключением и французские часы. В отличие от швейцарских коллег, развивающих направления сложных механизмов или ювелирных моделей, и японцев, уделяющих большое внимание новым технологиям, большинство французских компаний делают ставку на то, что испокон веков присуще этой стране: дизайн, стиль, способность создавать красивые вещи.
В дизайне часов французы зачастую опережают время. Взять браслеты коллекции Moorea от Pequignet, или сочетание «сталь-бриллианты», или использование цвета в ремешках и циферблатах, или геометрические формы от Alan Zilbershtain. Так же, как почти безошибочно можно узнать американский автомобиль, с первого взгляда можно узнать и французские часы.
С самого появления модели под маркой Fontenay стали достойными членами семьи французских часов, завоевав не только признание покупателей (а ежегодно только во Франции продается более 500 тысяч часов), но
и немало профессиональных престижных наград в области дизайна. Последняя коллекция компании призвана развить достигнутый успех.
Девиз коллекции можно выразить словами «всего в меру». С первого взгляда не поймешь, что в этих часах приковывает внимание, ведь вроде бы никаких броских элементов нет. Но именно в гармоничном сочетании простых деталей и состоит философия марки.
Часы ­ это единое целое, и ни один элемент в них не должен резко выделяться, заслоняя все остальное. В Fontenay нет вычурных циферблатов, наоборот, они занимают подчиненное положение: простая, незамысловатая цветовая гамма, перекликающаяся с цветами браслетов, наличие только цифр или меток и почти полное отсутствие знаков, надписей
и украшений. Камни на корпусах и браслетах не режут глаза, как на дешевой бижутерии, а удачно дополняют формы часов Мягкие гибкие браслеты или изящные «крабики» комфортно сидят и элегантно смотрятся на руке.
Появившиеся летом этого года модели удачно сочетают традиционные для Fontenay элементы с новыми идеями. Получила новое развитие пользующаяся хорошим спросом линия браслетов ­ «кольчуг». Теперь в широкий мягкий браслет оказался вплетен круглый, изогнутый по форме руки, корпус
с подчеркнуто чистым циферблатом. Украшенные камнями подковы, немного изменившие свою форму, обнимают круглый корпус с перламутровым циферблатом. Появились браслеты-змейки, часы-кулон оригинальной формы.
Задача художника, создающего новую модель часов, сложна: часы должны быть оригинальными, непохожими на другие, и вместе с тем не быть экстравагантными. Удержаться на грани, отделяющей одно от другого, непросто. Дизайнерам Fontenay это удается. Их часы не относятся к шокирующим изделиям «от кутюр», чей жизненный цикл заканчивается одним показом на подиуме. Скорее это «прет-а-порте» ­ модные вещи, предназначенные для реальных людей и реальной жизни. Именно в расчете на массового покупателя установлены и цены на модели: большинство из них стоит до $150.
Мир производителей часов поделен на тех, кто следует моде и тех, кто создает ее. Вторых ­ меньшинство. Fontenay ­ одна из немногих массовых марок, разрабатывающая собственные идеи в дизайне. Французский шарм недорогих, но качественных моделей Fontenay предопределил успех марки на рынке.
 
Тимофей ФРОЛОВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2002
 
 
 

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 5-2002 Fontenay