Флаг на вершине

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Часовщик вне работы</span></span></p>

Флаг марки Ulysse Nardin в швейцарских Альпах поднял русский альпинист. Более того, это наш коллега, которого многие привыкли видеть исключительно в костюме и галстуке.

Флаг марки Ulysse Nardin в швейцарских Альпах поднял русский альпинист. Более того, это наш коллега, которого многие привыкли видеть исключительно в костюме и галстуке.

Часовой бизнес нельзя назвать скучным, но он предполагает известную размеренность и солидность. Возможно, именно поэтому многие часовщики вне работы выбирают для себя экстремальные хобби, восполняя недостаток адреналина. Таким увлечением для Максима Андрианова, руководителя российского представительства Ulysse Nardin, стал альпинизм. Впрочем, сам Максим не считает это обычным хобби, он уверен: горы – это часть души, без которой невозможно жить.

Зачем люди лезут в горы? Ведь альпинизм не числится в списке олимпийских видов спорта, назвать его престижным трудно, это не горные лыжи, а вот риск и опасность вполне реальны. Те, кто занимается горными восхождениями, со всем вышеперечисленным не спорят, а в ответ обычно говорят только одно: попробуйте – и сами поймете. Когда ты в горах, под рукой нет ни компьютера, ни телефона, и рассчитывать можно только на себя. Единение со своим внутренним «я», которого невозможно достичь в городе, позволяет побеждать страхи, слабости и неуверенность в себе. Вниз спускаешься словно заново родившимся человеком. И это самая важная победа – над собой. Кроме того, горы не терпят фальшь и лицемерие. Здесь от друга действительно может зависеть ваша жизнь, не зря выражение «быть в одной связке» имеет альпинистское происхождение. Выдержать испытание горами трудно, но единожды пройдя это, обратной дороги уже не будет.

Кстати, многое роднит альпинизм с часовым бизнесом. И там, и там требуется определенная подготовка, высоту в торговле часами тоже не взять с наскока. Увлечение альпинизмом стоит недешево и часто критически важным оказывается качество снаряжения – так и про часы можно сказать то же самое. Наконец, борьба с собой и постоянное стремление к самосовершенствованию присущи как альпинистам, так и маркам, лучшим в часовом деле.

Вопреки распространенному заблуждению, в альпинизме главное не высота, а сложность маршрута. За плечами Максима Крым, Кавказ, Памир, Тянь-Шань… А теперь еще и Альпы, ведь странно было бы работать в швейцарской компании и не сходить в местные горы. Восхождение состоялось летом прошлого года, когда марка Ulysse Nardin праздновала 165-летие. Максим решил отметить годовщину, развернув флаг компании на вершине, и сделал это. Знай наших!

Конечно, плох тот альпинист, который не мечтает покорить Эверест, но завоевание новых вершин требует времени, которого Андрианову не хватает. Особенно остро он ощутил это с рождением ребенка: дочурка требует папиного внимания, да и работа, опять-таки, не отпускает надолго. Однажды часовщик даже решил «завязать» с альпинизмом: объявил об этом друзьям и единомышленникам, устроил прощальную вечеринку в горах… А уже через год собрались еще раз, на этот раз отметить его возвращение в альпинизм. Максим снова убедился: горы невозможно просто так взять и бросить. Это навсегда.

Сейчас часовщик старается если не совершенствовать свою технику, то хотя бы поддерживать форму: ходит на скалодром, как минимум раз в год выезжает на сборы. И, кстати, о часах: где еще их тестировать, как не в экстремальных природных условиях? Максим рассказывает, что в горах использует часы как элемент страховки: можно поместить руку в расщелину, зафиксироваться в ней при помощи часов и «висеть», находя упор для ног или меняя положение тела. Вот это настоящая проверка на прочность!

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2012

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Ulysse Nardin 1-2012