В этом году женевская марка Kolber празднует свое 25-летие. На дилерском семинаре, который компания провела в начале февраля на Кипре, мы пообщались с генеральным менеджером Kolber Филиппом Тиволе.
Мистер Тиволе, я знаком с брэндом Kolber около семи лет, но не могу сказать, что хорошо знаю вашу марку. Не могли бы Вы немного рассказать про ее историю и особенности?
Брэнд Kolber был основан 25 лет назад швейцарской часовой компанией при участии группы компаний Ал-Футтайм. Около 10 лет назад группа компаний Ал-Футтайм выкупила оставшеюся долю и стала единоличным владельцем часовой марки KOLBER.
Группа компаний Ал-Футтайм очень известна на Ближнем Востоке. Она владеет фирмами в области автомобильной промышленности, недвижимости, ювелирных украшений и часов.
В чем специфика Kolber как брэнда?
Во все времена Kolber был брэндом, нацеленным на средний ценовой сегмент. Мы и сегодня стараемся предлагать лучший товар в этом сегменте с точки зрения дизайна и качества.
Крупные швейцарские часовые концерны шаг за шагом движутся в сторону все более высоких цен. Вместе с тем освобождается пространство в среднем сегменте, которое Kolber старается заполнить. Конечному покупателю важен правильный баланс цены и качества. Это сочетание и является основной идеей нашего брэнда.
Что представляет собой компания сегодня?
Мы довольно молодая фирма – 25 лет почти ничто в сравнении с многовековой историей часовой отрасли. И мы небольшая компания. В наших офисах работают около двадцати человек. Это очень немного. Но такая компактность позволяет нам ускорить внутренние коммуникации, быстрее реализовывать те или иные идеи, постоянно чувствовать тенденции рынков во всех странах, с которыми мы работаем, а также полностью владеть ситуацией у каждого конкретного дистрибьютора.
Естественно, мы не мануфактура. Так же, как и абсолютное большинство других швейцарских компаний, мы сотрудничаем с большим числом поставщиков и подрядчиков, которые являются специалистами в определенных производственных операциях.
Сколько часов вы производите в год?
В 2006 году мы произвели 40 тысяч часов. На 2007 год запланировано 50 тысяч. С каждым годом мы будем показывать положительную динамику увеличения производства, так как популярность марки растет, то мы также планируем экспансировать на рынки стран, не охваченных нами сегодня.
Кто создает дизайн ваших часов?
У нас нет своей дизайнерской группы, и мы не замыкаемся на работе с каким-то одним постоянным дизайнером. Мы готовим бриф на модель, рассылаем его нескольким группам дизайнеров и на тендерной основе выбираем лучший эскиз, который полностью отвечает философии брэнда, и в котором оригинальные дизайнерские идеи гармонично сочетаются со стилем марки Kolber. Затем этот эскиз дорабатывается, изготавливается прототип. В дальнейшем, мы вносим в него необходимые изменения и запускаем часы в производство.
Какие рынки являются крупнейшими для Kolber?
Самый большой рынок для нас – Саудовская Аравия, Ливан, Египет и ОАЭ. Россия показывает впечатляющие результаты: в прошлом году ваша страна удвоила оборот и стала для нас самым быстрорастущим рынком. Она сейчас является очень важной страной для нас. Это заслуга эксклюзивного дистрибьютора в России группы компаний "Время и Технологии" и представительства марки компании "РОША-Москва". Так же у нас крепкие позиции в Сингапуре, Малазии.
Вы продаете ваши часы в других европейских странах?
В западной Европе мы представлены в Швейцарии, Италии, но нас пока нет во Франции, Испании, Германии или Великобритании, и это направление, над которым мы сейчас активно работаем. Выход на новые рынки европейских стран усложняет то обстоятельство, что мы не являемся частью какой-либо часовой группы. А как вы знаете, часовой бизнес в Европе сейчас полностью контролируется большими группами. Для маленького независимого производителя пробиться в магазины на ключевых рынках Европы задача не из простых. Но я оптимист, мы будем там!
Два года назад ваши часы были скорее классическими. Сегодня они стали более спортивными, гламурными. Почему?
Kolber была и остается классической маркой. Но, учитывая потребности рынка, мы приняли решение выпустить под маркой Kolber линию спортивных часов и линию современных, модных часов для женщин. Это позволит нам расширить круг поклонников марки, тем же, кто знаком с часами Kolber не понаслышке, мы даем возможность носить часы любимой марки как каждый день, так и на отдыхе и для выхода в свет. Наш реальный босс – рынок, и именно рынок командует что производить. Мы делаем лишь то, что хотят люди. А люди сейчас хотят более модных, более современных, гламурных часов, чем раньше.
Но это не означает, что мы просто идем на поводу у рынка и копируем удачные модели каких-то фирм. Если вы посмотрите, то все модели Kolber имеют свое лицо, каждая из них – часть общего стиля Kolber. Вы уже заметили, что компания переживает период серьезного обновления. В прошлом году появились новые модели вместе с новыми рекламными имиджами и разработками в области маркетинга: дисплеями, коробками, элементами оформления витрин и т.п. В этом году мы продолжаем работу над формированием нового имиджа Kolber.
Здесь, на семинаре, вы видите наши новые разработки. Модельный ряд становится все более современным, появилось много новых механизмов, как кварцевых, так и механических, дающих часам привлекательный вид. Одновременно растет качество наших часов в самом широком смысле слова.
Вы разделили коллекцию на 3 части. Зачем? Должны ли эти модели продаваться на отдельных витринах?
Действительно, в этом году мы перегруппировали продуктовую линейку. Теперь в ней выделены три главные направления: классические часы, спортивные и гламурные. Надо ли их разделять в магазине? Конечно, я скажу "да"! В идеале экспозиция должна формировать правильный посыл клиенту о том, что представляет собой та или иная модель и для кого она предназначена. Это очень важно, и модели необходимо разделять между собой.
Но все зависит от ситуации. Если магазин имеет достаточно места чтобы разнести три линии в три разные витрины – отлично! Но чаще такой возможности нет. И тогда необходимо постараться так оформить одну имеющуюся витрину, чтобы различия в направлениях все же были видны, и каждое направление было представлено достаточным количеством моделей.
Кто ваш основной конкурент?
Мы смотрим на мир глобально. Поэтому мы считаем своими конкурентами огромное множество брэндов, работающих в том же сегменте. Однако это не прямая конкуренция. Очень многие фэшн марки также являются нашими потенциальными конкурентами с точки зрения цены. Но каждая из них не является прямым конкурентом Kolber. Да и вообще, нельзя назвать ни одну марку, которая была бы прямым конкурентом Kolber. И мы предпринимаем много усилий, чтобы наша марка не сталкивалась с лобовой конкуренцией какого-либо брэнда, чтобы у Kolber было свое лицо и своя ниша.
В некоторых ваших часах используется механизмы ЕТА. Что вы будете делать, когда ЕТА прекратит поставки сторонним фирмам?
До сих пор мы не имели каких-либо проблем с ЕТА. Сейчас фабрика приняла от нас заявки на поставки механизмов на ближайшие 12 месяцев. У нас есть гарантии о продолжении поставок и в дальнейшем. Проблемы будут у тех компаний, которые занимаются модификацией механизмов, мы же не перерабатываем механизмы, и на нас ограничения не распространятся.
Что вы думаете по поводу маркировки Swiss Made?
В прошлом году Patek Philippe отказался от ее использования на своих часах… Я понимаю их, и возможно, на месте Patek Philippe сделал бы то же самое. Вся проблема в законодательстве. Я не разрабатываю и не принимаю законы, я всего лишь исполняю их. Я полагаю, что в результате дискуссий законодательство о Swiss Made будет изменено. Если оно будет изменено – мы будем выполнять новые требования. Это решение швейцарской часовой ассоциации, членом которой я являюсь, и как только будет принято решение – мы будем его выполнять.
Насколько маркировка Swiss Made важна для Kolber?
Kolber в независимости от маркировки, сегодня и всегда будет соответствовать строгим стандартам в Швейцарии по производству часов и это один из самых важных для нас аспектов. В действительности маркировка Swiss Made больше важна для большинства наших покупателей. Люди воспринимают эту маркировку как гарантию качества. Они покупают часы с надписью Swiss Made и рассчитывают получить наилучшее качество. И задача Kolber не просто выполнять все требования, которые предъявляются законодательством, но и на самом деле качеством своей продукции всячески поддерживать имидж Швейцарии как страны, где делают лучшие в мире часы.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: интервью 2-2007 Kolber Филипп Тиволе