Фэшенизация продолжается

<font color="#808080" face="Verdana">Необычные часы...</font> Valentino TimelessСтремительная фэшенизация традиционных брэндов Haute Horlogerie, которую мы увидели в этом году на выставках в Базеле и Женеве, - более чем убедительное доказательство права на существование фэшн-часов. Но смогут ли в этих новых условиях «неофиты часового бизнеса» (к которым можно отнести подавляющее большинство фэшн-брэндов) противостоять таким зубрам, как Zenith, Girard-Perregaux, Audemars Piguet? На вопросы нашего журнала генеральный директор компании «Время и технологии» - дистрибьютора фэнш-часов в России - Жорж Кини.

Стремительная фэшенизация традиционных брэндов Haute Horlogerie, которую мы увидели в этом году на выставках в Базеле и Женеве, - более чем убедительное доказательство права на существование фешн-часов. Но смогут ли в этих новых условиях «неофиты часового бизнеса» (к которым можно отнести подавляющее большинство фэшн-брэндов), противостоять таким «зубрам», как Zenith, Girard-Perregaux, Audemars Piguet? На вопросы нашего журнала ответил генеральный директор компании «Время и технологии» - дистрибьютора ряда фэшн-марок 

-Каковы, на ваш взгляд, перспективы противостояния традиционных мануфактур и новорожденных фэшн-брэндов?

— Полагаю, что в данном контексте корректно вести речь не о противостоянии, а о консолидации. Конкурируя друг с другом в производстве фэшн-часов, новички и «зубры » вольно или невольно обмениваются друг с другом знаниями и бесценным опытом, накопленным за различный период времени в разных сегментах рынка. Ведь не для кого не секрет, что современный часовой рынок подвержен модным тенденциям в той же степени, что и рынок одежды. Сегодня актуальны безупречные пропорции, самобытный декор, элегантность и роскошь. Немаловажное значение приобретает размер часов, его учитывают не только «неофиты часового бизнеса », но и самые консервативные марки, которые немедленно наладили выпуск XL-корпусов.

Valentino Timeless

Оригинальные комбинации используемых материалов — сталь и бриллианты, золото и каучук сначала принесли популярность дизайнерским часам, затем спортивным и, наконец, классическим. Модели от молодых и старейших часовых компаний становятся все больше похожими друг на друга, хотя определенный статус-кво сохранился: прославленные часовые производители по-прежнему уделяют главное внимание механизму и функциональности, а фирмы-производители фэшн-часов — дизайну. На мой взгляд, и те и другие, безусловно, найдут своего покупателя.

— Хорошо, а что если взглянуть на это с точки зрения бизнеса? Модные дома решили заняться два-три года тому назад часами в поисках нового прибыльного товара, а солидные часовые компании — в поисках новых клиентов. Чья возьмет? Чей подход перспективнее?

— Повторяю, я бы не стал ставить вопрос ребром: кто кого? Действительно, известные мировые модные дома решили заняться часами, чтобы разнообразить свои аксессуарные линии. Первые шаги в этом направлении были предприняты еще в начале 70-х годов прошлого века. Спустя несколько десятилетий направление фэшн-часов получило новую жизнь и стремительное развитие. Все больше часовщиков и модных домов объединяют свои усилия. Так, дизайнеры компании Sector-Group совместно с модным домом Valentino создали часы коллекции Valentino Timeless очень необычной и гармоничной формы, совместив авторский дизайн кутюрье с передовой технологией.

Солидные часовые компании также заинтересованы в росте продаж. Их главное богатство — опыт и традиции в производстве часов, а это значит, что они будут искать новых клиентов в своем сегменте под лозунгом: «Это все те же наши знаменитые точнейшие и надежнейшие часы, но в новой более привлекательной форме ». Вот и получается, что оба участника часового рынка — модные дома и часовые мануфактуры — приобретают новых клиентов — каждый в своем сегменте, а вместе делают одно общее дело. Выигрывают все, и прежде всего — клиент. Да, часы переходят в разряд дорогого и эксклюзивного аксессуара, но и не теряют своего основного назначения — определения времени.

 — Брэнды Haute Horlogerie, понимая, что уступают в дизайне знаменитым кутюрье, в последнее время активно рекрутируют модных дизайнеров и даже снижают цены. Означает ли это, что главным козырем молодых часовых фэшн-брэндов была и останется дешевизна?

— Главным козырем фэшн-часов является дизайн, верность традициям модного дома, под именем которого они производятся. Именно этим они славятся, именно поэтому и называются «дизайнерскими ». Ценовой диапазон таких часов от $100 до нескольких тысяч долларов. Согласитесь, когда человек покупает модные часы за несколько тысяч евро, цена не имеет для него определяющего значения. Он в первую очередь хочет самовыразиться, привлечь к себе внимание. Ну а способов удешевить часы много: хотя бы вывести производство за пределы Европы. Однако я не думаю, что это является основной задачей производителей на данный момент.

Фэшн-часы

— В последнее время фэшн-часами увлеклись и многие ювелирные компании. Таким образом, в области фэшн-часов наряду с «зубрами » и «молодежью » появился третий игрок. Означает ли это, что скоро рынок фэшн-часов разрастется до масштабов, скажем, спортивных часов и на нем появятся разные ниши? Какие, например?

 — В настоящее время рынок фэшн-часов разрастается столь стремительно, что на нем многое смешалось: ювелирные компании делают часы, часовые — ювелирку, не отстают в производстве ювелирных моделей и дизайнерские компании. Практически каждый модный дом уже создал или стремится создать свою ювелирную серию часов. В этих условиях пока четко сформировались лишь ценовые ниши.

— А вам лично не жаль, что часы из сложного и престижного прибора для измерения времени скоро окончательно превратятся в модный аксессуар?

— Нет, в этом мире меняется все: люди, ценности, окружающая действительность. В начале ХХ века часы передавали по наследству, в конце века это был уже массовый и повседневный товар. Сегодня отношение к часам опять меняется, они переходят в разряд модных и стильных аксессуаров.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 4-2004

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Zenith Технологии и материалы Audemars Piguet Girard-Perregaux 4-2004