Разум отказывался верить в увиденное. Вместо грязной и холодной Москвы - солце, море и разноцветные рыбешки, снующие среди кораллов. Вместо ставших уже традиционными среди дилеров и производителей заклинаний про необходимость экономить каждую копейку - шикарный отель с лучшим на побережье Красного моря спа-центром. И даже гости мероприятия, ритейлеры, горевать о тяжелой доле которых считается хорошим тоном, выглядели более чем бодрыми и оптимистично смотрящими в будущее. Что это, фантастика? Уж слишком огромной была разница между складывающейся вокруг картиной мира и конференцией Casio.
Разумеется, для Casio и ее дистрибьютора компании "Группа АВГУСТ" было вовсе не просто организовать подобное мероприятие в разгар мирового кризиса. Но поскольку анонс конференции прошел еще осенью, а свои обещания компании привыкли выполнять, 14 марта пляж Шарм-Эль-Шейха заполнился радостными часовщиками из России. Тем более что и у организаторов, и у гостей действительно был повод для оптимизма. В сложившихся экономических условиях доступная цена, высокое качество и известный бренд сделали Casio наиболее востребованной маркой часов в большинстве магазинов. К тому же на мероприятии собрались те дилеры марки, кто начиная с осени следовал рекомендациям по представлению в магазинах определенных моделей.
Именно маркетингу, стратегии развития и дальнейшим планам марки и были посвящены основные доклады. Денис Малахов рассказал о новинках этого года. Как и прежде, основное внимание производителеь намерен уделять коллекциям G-Shock и Edifice. Первая из них пополнится линейками G-7800 (брутальный угловатый дизайн, 5 цветовых решений, водонепрницаемость до 200 м) и GLS-5600 (классический G-Shock в модном "лакированном" корпусе).
Наиболее яркими новинками Edifice стали хронографы серии EF-527. Встроенная логарифмическая линейка делает их и полезными, и сверхпривлекательными внешне: часы выглядят как настоящий профессиональный прибор. Наверняка порадуют продажами модели EF 528 и EF 528 с карбоновыми циферблатами. Помимо карбона, в новинках весны-лета-2009 встречаются модели в розовом золоте, наиболее интересными из которых являются часы серии EFX. Разумеется, производитель не обошел вниманием и спортивную коллекцию. Здесь хитом обещает стать Protrek PRW-1500, который при традиционно высокой функциональности претендует на звание самых тонких часов Protrek. Среди более доступных моделей гости конференции отметили очень удачные по цене и дизайну часы серий SGW и MTF.
Много нового узнали дилеры из доклада Владимира Пасекунова о стратегии продвижения марки. Маркетинговая активность Casio распределяется по нескольким направлениям. Приоритетными на 2009 год остаются бренды G-Shock и Edifice, которым будет оказана максимальная поддержка в точках продаж и рекламе, ориентированной на широкого покупателя. Здесь компания видит свою задачу в том, чтобы максимально выделить эти бренды и донести до потребителя филосифию каждого из них. Каждая из серий G-Shock, Edifice, Protrek будут позиционироваться как самостоятельные бренды со своими рекламными программами и POS материалами.
Однако марка заинтересована не только в текущих продажах, но и в формировании имиджа своих часов как модного товара, что необходимо для обеспечения долгосрочной популярности продуктов. И здесь Casio идет совсем иным путем: значительная часть ее активности сосредоточена на работе с очень узкой группой людей - лидерами мнений. Компания старается привлечь диджеев, популярных ведущих и других людей, стиль одежды и поведения которых охотно перенимает молодежь. Поэтому одним из этапов продвижения марки в этом году станет участие в выставке Faces&Laces. Этот проект посвященный уличной моде, в нем принимает участие ряд актуальных западных брендов, имеющих серьезную субкультурную историю.
Одна из основных частей проекта - эксклюзивная выставка культовых спортивных моделей обуви, кроссовок-сникерсов с дизайном и кастомайзингом от русских дизайнеров и художников, многие из которых активно попадают под определение "street influence". Все модели на фэшн-показе бельгийских дизайнеров Kid Vanilla оденут часы G-SHOCK, приглашенные диджеи-хедлайнеры и выступающие музыкальные коллективы также продемонстрируют новинки G-SHOCK.
На круг людей, которых относят к "ранним последователям", ориентирован проект Cabots на сайте lookatme.ru. Этот портал широко известен среди людей 17-30 лет. Casio предлагает пользователям сайта создать своего робота, визуально напоминающего часы G-Shock, и участвовать с ним в соревнованиях по танцам. Робот чем-то напоминает тамагочи: за ним также нужно ухаживать, кормить, растить. Этот проект позволяет вовлечь молодежь в модную культуру G-SHOCK, охватить ядро целевой аудитори и в интерактивной форме познакомить их с продуктами Casio.
Среди общемировых промопрограмм хороший результат обещает принести спонсорство авиашоу RedBull Air Racing. Это самый известный в мире проект по скоростному высшему пилотажу, по зрелищности значительно превосходит даже "Формулу-1". В прошлом году только лично посмотреть чудеса воздушной акробатики пришло более четырех миллионов человек, а число телезрителей трудно оценить. С 2009 года логотип G-Shock появится на борту немецкого пилота Матиаса Дольдерера. Наряду с автомобильными гонками, тема RedBull Air Racing будет активно использоваться Casio в журнальной рекламе и визуальных POS-материалах.
Особое внимание было уделено правилам визуальной презентации марки. Витрины являются важнейшим средством коммуникации с покупателями, и участники конференции познакомились с опытом лучших российских и зарубежных магазинов, с концепцией стенда Casio на выставке в Базеле, доступными промоматериалами и правилами их использования.
Динамичность марки и использование новых технологий просто обязаны были привести ее в интернет. Представлению Casio в сети был посвящен доклад Игоря Морозова. Он рассказал о новых возможностях сайта "Группы АВГУСТ" timeworld.ru. Уже сейчас на этом ресурсе, ориентированном на дилеров, можно не только найти новости компании и бренда, но и бланки заказов с непрерывно обновляющейся информацией о наличии товара, библиотеку всех существующих рекламных материалов и инструкций. С помощью этого же сайта ритейлеры могут опубликовать информацию о своем магазине на официальном сайте Casio, предназначенном для конечного покупателя - g-shock.ru.
Но самым интересным применением интернета стал европейский сайт марки, на котором создана "школа продавца Casio" (schooling.casio-europe.com). Здесь можно найти всю интересующую информацию о моделях и технологиях Casio, и даже виртуально, на дисплее копьютера, научиться использовать наиболее сложные функции некоторых часов. Такой подход позволяет сэкономить рабочее время, получить подготовленный персонал, способный ответить на любой вопрос покупателя, и тем самым повысить продажи. Пока сайт доступен на немецком и английском языках, к концу года планируется появление русскоязычной версии.
Не обошлось мероприятие без горячего обсуждения наиболее животрепещущих для ритейлеров вопросов. В их числе оказались расширение ассортимента за счет моделей, представленных на азиатском и японском рынках, а также необходимость качественной упаковки и инструкций на русском языке.
Как водится, конференция не закончилась с последним семинаром. Общение, обмен опытом и обсуждение важнейших вопросов продолжались и во время ужинов, отдыха на пляже и поездки на дайвинг. Примечательно, что несмотря на объективно трудное время общее настроение участников было однозначным - деловой оптимизм. И причина этого не столько в волшебном море и гостеприимном отеле, сколько, прежде всего, в фантастической марке Casio, активная и грамотная работа с которой гарантирует магазинам успех в любой ситуации.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №3-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна