Экспорт: замедление замедляется

В июле наблюдалось снижение цен на все материалы, особенно в сегменте часов из стали и дорогих металлов. Общие объемы сократились еще более резко, упав на 35,6%, то есть на 650 000 штук меньше, чем в июле 2019 года. 

Часы среднего ценового сегменте показали более значительное падение, нежели люксовые, которые снизились только на 1/3. Объемы, в частности, резко снизились для часов от 200 франков (экспортная цена), снизившись на -41,5% по сравнению с прошлым годом. Часы стоимостью более 3000 франков показали падение стоимости на 11,1%.

Данные на основных экспортных рынках швейцарских часов в июле существенно изменились. Китай (+59,1%) второй месяц подряд демонстрирует очень сильный рост, показывающий раннее восстановление на этом рынке и постепенное возобновление внутренних продаж. Экспорт в США (-0,6%) был стабильным по сравнению с июлем 2019 года, после трех месяцев крайне низких показателей. Ситуация в Гонконге (-42,9%) не улучшается, хотя снижение было несколько менее резким, чем в апреле. Удивительно, но Великобритания (+2,5%) продемонстрировала некоторые признаки восстановления, опередив другие европейские рынки, которые были либо стабильными (Германия -1,1%), либо резко снизились (Италия -33,6% и Франция -30,6%). Япония - на четвертом месте  (-32,1%),  лишенная китайских туристов, осталась явно в минусе.

По итогам семи месяцев экспорт на 3 важнейших рынка (Китай, Конконг, США) снизился на 31%. Ключевую роль в этом сыграло снижение спроса в Гонконге (-51%) и США (-27%). Поставки в Китай в последние месяцы возобновились и превышают прошлогодние, поэтому здесь падение за январь-июль составило всего 4%.

В Россию в июле было отправлено 12 000 часов на сумму в 9,3 млн франков (-70% и -57% соответственно к июлю-2019). За семь месяцев падение составило 35% в количестве и 34% в стоимости. Нужно отметить, что снижение поставок связано не только со спросом: в связи с пандемией огромные проблемы возникают при транспортировке товаров.