Эволюция ритейла: простота, доверие к онлайн-формату и фокус на развлечения

С 31 мая по 4 июня в московском Центре международной торговли прошел форум бизнеса и власти «Неделя ритейла». Мероприятие собрало на одной площадке руководителей органов власти в сфере торговли, менеджмент ведущих торговых сетей, байеров, производителей, поставщиков, представителей банковской сферы, руководящий состав логистических компаний, аналитиков и экспертов в сфере ритейла.

В пятидневную деловую программу Форума вошли пленарные заседания, экспертные сессии, конференции, презентации и круглые столы. Все мероприятия проходили в рамках тематических блоков.

Одним из ключевых событий «Недели ритейла» стала стратегическая сессия «Борьба с ростом цен — необходимый шаг или путь к пустым прилавкам?», на которой выступили Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации.

«Сегодня вызовы связаны с экстремальным ростом цен. Последствия не причина пандемии, а напечатанной ликвидности, — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. — Соглашение о ценах подписывает не государство, а производители. Поэтому государство выступает лишь в качестве модератора в этом вопросе».

В рамках «Недели ритейла» состоялась также специальная сессия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на которой эксперты обсудили необходимость законодательных изменений и проблему создания продовольственных рынков в стране. Генеральный директор Союза рынков России Иражудин Нуралиев отметил, что «для решения проблемы сбыта помимо законов должны быть эффективные государственные программы, созданы условия для развития бизнеса и должна совершенствоваться торгово-промышленная политика. Первостепенной задачей государственных органов и бизнеса является создание системы оптовой торговли».

На сессии коммерческих директоров Commercial Day подвели итоги пандемийного года, обсудили планы на будущее, обозначили тренды, которые влияют на стратегии торговых сетей и поведение покупателей. Представители компаний отметили успешный переход организаций на онлайн-формат торговли, смещение фокуса на развитие собственных торговых марок и о тренде на осознанное потребление.

"В прошлом году на фоне активного спроса покупателей на дистанционные покупки интернет-торговля в нашей стране очень сильно приросла. И если раньше 2-3% розничной торговли, которые приходились на онлайн можно было условно говоря не замечать, то по итогам прошлого года — это уже 9%. Около 3 триллионов рублей было реализовано через интернет», — сообщил Иван Федяков, генеральный директор и основатель INFOLine.

В рамках Ecom Retail Week эксперты обсудили тренды ритейла в постпандемию, использование новых технологий для оптимизации логистики, какие технологические решения есть для развития услуг электронной коммерции, влияние маркетплейсов на развитие логистики и ритейла, а также новые инструменты продаж, такие как Physical Digital, VR/AR, Social Commerce.

На Форуме по борьбе с нелегальной торговлей участники сессий рассказали, в первую очередь, как ответственный бизнес может вывести часть торговли из тени, подвели итоги внедрения и перспективы развития цифровой маркировки, отметили, с какими сложностями сталкиваются компании при таможенном оформлении импортных брендов, а также обсудили развитие законной интернет-торговли и ответственное потребление.

«Во многом проект по развития цифровой маркировки и документарной прослеживаемости в России и ЕАЭС можно считать уникальным. Если раньше в области государственного регулирования Россия шла за мировыми практиками, то в случае системной маркировки внедрение систем произвело революцию в отношении отечественного бизнеса», — отметил Александр Перекрест, соруководитель Комитета по цифровым инициативам АКОРТ. 

Также в рамках «Недели ритейла» прошли сессии, посвящённые новым трендам и инструментам в retail marketing; в логистическом блоке рассказали о цифровой трансформации логистики и какие изменения произошли после пандемии. Эксперты также встретились, чтобы обсудить категоричный менеджмент, настоящее и будущее экологичного ритейла, тренда ЗОЖ, как меняются торговые форматы и что такое Магазин будущего.

 

Записи всех выступлений можно посмотреть на YouTube-канале Недели Российского ритейла https://www.youtube.com/channel/UCma7V1UZbOC7qJk-7_H93qQ