Евгений Цветков: «Мы очень много работали с конечным потребителем»
Евгений Цветков («Хроно-С», Новосибирск):
В целом год для нашей компании прошел нормально, продажи увеличились во всех сегментах, в которых присутствуем: базовый, премиальный и люксовый.
Понемножку, по чуть-чуть, но везде есть рост. По крайней мере, в рублях. Я не буду утверждать, что у нас все исключительно хорошо и оптимистично, но мы умудряемся выживать в той новой экономической реальности, которая нас окружает.
Разумеется, мы занимаемся оптимизацией бизнеса. Завезли какие-то новые для нас марки, от чего-то отказались. Какие-то магазины были закрыты, одновременно с этим появились новые. В целом количество точек принципиально не изменилось.
По большому счету, произошел размен «один на один». Мы ушли из торговых центров, в которых не видим перспективу, где давно не происходило ничего хорошего, и открылись в более интересных местах.
Концептуально мы давно сосредоточились именно на торговых центрах и почти отказались от стрит-ритейла. Те магазины, что остались, не являются для нас доминирующими, их существование объясняется скорее историей. Один салон уже около 20 лет работает в центре Новосибирска, он ориентирован на базовый сегмент и за эти годы оброс клиентурой, к нему привыкли покупатели. Еще один мы несколько лет назад открыли в Омске. В этом городе есть определенная проблема с торговыми центрами, и там процветает как раз стрит-ритейл.
Однозначно сказать, что торговый центр — это всегда хорошо, тоже нельзя. Есть центры очень успешные, где даже сегодня высокий рост трафика и продаж. И есть такие, которые постепенно проседают. Но нам и там удается сохранять рост в рублях, хотя и маленький.
С точки зрения торговых марок в люксе очень хорошую динамику продемонстрировали Hublot и Ulysse Nardin. В верхнем сегменте практически все марки чувствуют себя хорошо, но эти две показали очень хороший рост. В базовом сегменте мы особенно довольны Tissot и Casio. В среднем очень успешно развивается TAG Heuer. Не думаю, что в этом отношении мы чем-то отличаемся от остальных городов и компаний.
Разумеется, ничего не приходит само, и чтобы сохранять хорошие показатели, была проведена достаточно серьезная работа. В прошлом году она была связана в первую очередь с продвижением компании и конкретных марок в Интернете. Мы очень много работали с конечным потребителем, проанализировали концепции продвижения, рекламные концепции. Все это в сумме дало достаточно положительные результаты.
Главным изменением в нашей компании стал запуск сайта chrono.ru. Точнее, не запуск, сам сайт chrono.ru существует уже лет 20, а преобразование его концепции с информационной площадки в интернет-магазин.
Мы начали не просто представлять себя и марки в сети, а именно продавать товары через сеть.
Сейчас на сайте представлен весь спектр марок, которые есть в наших салонах. С точки зрения технологии работы мы полностью выполняем требования производителей. Какие-то бренды человек может купить прямо на сайте, для других chrono.ru выступает в качестве демонстрационной площадки, нацеленной на привлечение потенциального клиента в один из магазинов.