Евгений Орехов: Три кита успешного часового бизнеса
Часовой молл «6624.ru» - совершенно уникальное явление на российском часовом рынке. Это не магазин, а целое здание с собственной парковкой в центре одного из крупнейших городов страны. О том, как идут дела в Екатеринбурге, мы расспросили владельца молла.
Сейчас много спорят о том, какой формат эффективен для торговли часами: стрит-ритейл или салон в торговом центре. У вашего молла «6624.ru» же совершенно особый формат: отдельностоящее здание. Насколько он успешен?
Мы изначально реализовывали концепцию не просто магазина, а мультибрендового молла салона с широчайшим ассортиментом часов доступной стоимости, как наиболее популярной категории. Салон расположен в отдельном здании, находящемся в нашей собственности, а не торговом центре, что позволяет устанавливать удобный для нас график работы. Площадь основного зала составляет 400 м, благодаря чему удается предложить покупателям широкий выбор. Имеет значение и удачное расположение – на расстоянии 15 минут езды от центра. В работе салонов, расположенных в ТЦ, есть своя специфика - очень часто люди заходят туда, чтобы скоротать время перед посещением кино или просто заглядывают случайно. В наш салон посетители приезжают целенаправленно, поэтому процент целевой аудитории достаточно высокий.
У нас представлены Casio, Cover, Diesel, Donna Karan, Raymond Well и многие другие. Все это марки, хорошо известные российскому покупателю и пользующиеся популярностью уже не одно десятилетие. Идея привлечь покупателей широким ассортиментов, выставив на одной площади как можно большее количество часов популярных брендов, оказалась очень удачной. Жители Екатеринбурга знают, что в салоне могут выбрать товар на любой вкус и с удовольствием используют такую возможность.
Также одним из преимуществ нашего салона я считаю тактику продавцов: они ненавязчиво мотивируют посетителя к покупке, не "набрасываясь" на него едва тот переступил порог, а предлагая помощь в случае необходимости.
Какие марки представлены в вашем салоне?
Изначально была идея разместить товар таким образом, чтобы посетителю салона было проще ориентироваться на торговой площади. Поэтому он условно поделен на три сектора: швейцарские часы марок Balmain, Epos, Raymond Weil, Rodania, Adriatica, Atlantic, Candino и другие и японский сектор, где представлены Casio, Orient и Q&Q, отдел интерьерных и европейских брендов:Hermle, HOWARD MILLER,Sinix, FOSSIL, TIMEX и другие ,а также отдельная витрина для золотых часов «Ника».
Благодаря чему вам удается оставаться конкурентоспособными в кризисное время?
Три кита, на которых "стоит" наша компания - это розничная торговля, оптовая и интернет-магазин. В основе успеха лежит попытка охватить разные направления рынка. Все три направления приносят определенную выручку и органично дополняют друг друга. Например, интернет-магазин пока и не приносит большой доход, но позволяет привлечь категорию людей, которые привыкли делать покупки в сети. Предусмотрена такая опция, как выбор часов онлайн с дальнейшей покупкой в салоне. В этом случае заинтересованный в одной или нескольких моделях покупатель выбирает часы в интернет-магазине, а впоследствии приходит в салон, чтобы примерить часы и совершить покупку.
Сейчас часовой бизнес переживает не самый благоприятный период. Что вы думаете относительно возможных вариантов развития событий в будущем?
К сожалению, начиная с 2008 года положение на часовом рынке ухудшается с каждым годом. После небольшого подъема в 2010-11 годах ситуация ухудшилась, а начиная с 2014 года уровень продаж продолжает снижаться. За последние годы достаточно большое количество часовых магазинов были вынуждены закрыться - в первую очередь это относится к магазинам на арендованных площадях.
В этом отношении у нас есть большое преимущество - нам не приходится платить за аренду, а уровень продаж хотя и упал, но часы многих марок (в частности, японских) по-прежнему пользуются спросом. По моим личным прогнозам, компании, которым удастся пережить кризис, ожидает подъем через 3-5 лет.