Евгений Бушковский: в сети тоже все не просто

Мы давно поняли важность интернет и работаем в сети, но с соблюдением установленных на рынке правил. На сайте www.Haroldltd.ru представлен полный каталог товаров, однако большую часть мы не доставляем – покупатель может зарезервировать товар и выбрать удобный для себя магазин как пункт выдачи.

Интернет оказывал хорошую поддержку нашей сети все последние годы, помогая формировать поток покупателей и известность сети в Санкт Петербурге. Но в последнее время работать в сети стало сложно. В онлайн пришло очень много часовщиков, и как следствие выросла конкуренция. Рекламные сети Google и Yandex работают на принципе аукциона, и с ростом числа рекламодателей цена за переход начинает расти.

При этом интернет-покупатель привык к скидкам. Многие считают, что в интернет все обязано быть дешевле, кто-то видит надпись «Скидки!» повсюду, и хочет получить дисконт и в часовом магазине тоже. Конечно, это касается не всех клиентов. Есть такие, кто приходит с сайта и вполне может получить скидку по промокоду, но молчит, не считает это важным. К сожалению, таких меньшинство.

Нам в Санкт-Петербурге несколько проще, а в Москве активно работают сразу несколько операторов, и московские компании сталкиваются с очень жесткой конкуренцией.

Рост стоимости рекламы и скидки снижают рентабельность интернет-торговли. Но что самое печальное – рост продаж остановился и в сети. Мы рассчитывали, что разрешение Swatch Group продавать ее марки в интернет подстегнет работу нашего сайта. Однако на практике никакого роста не произошло.

Я считаю, что интернет и оффлайн – это разные потоки покупателей. Прочитал интервью Сергей Салеба. Я не согласен с его оценкой, что одна продажа в сети убивает 5 в оффлайне. Такие цифры немного рассмешили. Сергей, откуда такая арифметика? Мне кажется неправильным проводить какие-то сравнения. Несколько лет назад Swatch Group судилась с Bestwatch. До этого частой была ситуация, когда люди меряли часы у нас в магазинах, а после возвращались с часами, купленными в Bestwatch. Когда Swatch Group выиграла суд и в Bestwatch перестали продаваться эти марки, мы ожидали увеличения продаж. Однако этого не произошло.

Сейчас одинаково тяжело работать везде: и оффлайне, и в онлайне. Причина не интернет, а падение доходов населения и появление умных часов.

Согласны со статьей? У вас другое мнение? Обсуждаем здесь: 
https://www.facebook.com/Watch.Media.Publishing.House/

Беспокоит будущее бизнеса? 
Приглашаем на круглый стол "Ритейл на часовом рынке: судьба в эпоху цифровых коммуникаций":

http://retailweek.plp7.ru/