2015-й оказался годом «американских горок» с постоянными перепадами вверх-вниз. Тем не менее мы понимали, что даже в этой ситуации не нужно «окапываться» и выжидать. Надо развиваться, чем мы и занимались в течение года.
В прошлом году мы продолжали расширять свою долю рынка в тех регионах, где это еще возможно. Наша компания вошла в Томск, где был открыт первый магазин. В Омске приняли покупателей два новых часовых салона X-time. Также в Омске наш салон «Женева» пережил новое рождение и занял большую площадь в ТРЦ «Мега», на месте где раньше сидел «Консул».
Итоги ушедшего года оказались более позитивными, чем мы думали. Ожидания в начале года были тяжелыми, но, несмотря на это, первый квартал был неожиданно очень хорошим. Конечно, весна в последующем внесла серьезные коррективы, но после этого, не считая небольшого падения в октябре, ситуация оставалась достаточно позитивной. Продажи перед Новым годом не были равны прошлогодним, но называть их провальными тоже не стоит.
Хорошо пройти через сложный год нам позволил портфель брендов, который можно представить в виде пирамидальной структуры. У нее есть основа в виде недорогих марок, и есть верхушка пирамиды в виде люксового бизнеса. В течение года один сегмент поддерживал другой. И в результате бизнес оказывался сбалансированным.
Знаю предпринимателей, которых запаниковали все деньги в декабре, на пике вложили в валюту. А летом не выдержали и продали ее, окончательно загубив свой бизнес. Мы старались работать спокойно. В преддверии 2015-го все деньги вкладывали в товар, в рекламу, в развитие – и это было правильным. Мы понимаем, что 2016-й будет непростым, но часовой бизнес для нас – основной, поэтому мы должны развиваться и зарабатывать.
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: итоги года