ЕССО
Керамику используют сотни часовых марок. А вот компаний, которые реально ее производят, чуть больше десятка. Среди них — Ecco Watch Co., с президентом которой господином Хиуном мы побеседовали в Базеле
Керамику используют сотни часовых марок. А вот компаний, которые реально ее производят, чуть больше десятка. Среди них — Ecco Watch Co., с президентом которой господином Хиуном мы побеседовали в Базеле
Керамику используют сотни часовых марок. А вот компаний, которые реально ее производят, чуть больше десятка. Среди них — Ecco Watch Co., с президентом которой господином Хиуном мы побеседовали в Базеле.
Господин Хиун, название вашей марки очень похоже на название известного обувного бренда. Есть ли между вашими компаниями какая- либо связь?
Нет, совпадение случайное, ничего общего между нашими компаниями нет. Они не делают часы, а мы не выпускаем ботинки.
Кстати, а почему? Емкость обувного рынка намного больше, чем часового…
Наверное потому, что пока не придумали, где в обуви можно использовать керамику. На самом деле, мы не совсем производители часов — мы производители деталей из керамики. Я создал компанию в 1977-м, и сейчас мы являемся крупнейшим в Корее производителем керамических компонентов. У нас собственная фабрика в Китае, офисы в Корее и Гонконге. Основу бизнеса составляют детали для различных электронных приборов, сотовых трубок, часов, в том числе мы выполняем заказы для многих часовых марок. А бренд Ecco появился через 20 лет, в 1997 году, и сейчас его доля в нашем обороте составляет примерно 10%.
Зачем вам потребовалась собственная марка часов?
Мы увидели перспективный рынок, на котором компания может иметь пре- имущество благодаря нашим технологиям. Сейчас мы выпускаем около 100 000 штук часов в год, они продаются в 30 странах мира: в Корее, Китае, Италии, Австралии. В большинстве стран наш бизнес устойчиво растет, в том числе и в России, где мы работаем с компанией «Скай Тайм».
В 1997-м часы из керамики были редкостью, сейчас ее использует каждый второй бренд. Как сказалось усиление конкуренции на вашем бизнесе?
Как раз в часах конкурентов у нас не так уж много. Вообще говоря, компаний, обладающих технологией изготовления деталей из керамики, достаточно. Но большинство из них сосредоточены не в области часов, а производят компоненты для других отраслей: космических кораблей, электронной промышленности и т.д. А тех, кто работает с часами, наберется чуть больше десятка. Насколько я знаю, есть 3 фабрики в Корее, 4—5 в Китае, 2 в Швейцарии и 1 в Японии. Абсолютное большинство компаний, выпускающих часы с элементами из керамики, не производят эти детали сами, и они приходят к нам. Здесь, в Базеле, почти половина престижного первого зала — наши клиенты. Поэтому рост популярности керамики идет нам на пользу.
Это касается производства. Но бренду Ecco наверняка становится тяжелее в высококонкурентном окружении?
В любом случае рост интереса к керамике оказывает позитивное влияние и на наш бренд. Да, чтобы быть на уровне, в последнее время мы стали серьезно заниматься развитием марки: и ассортиментом, и продвижением. И результаты нас радуют. Если 3 года назад у нас было всего около 40 моделей, то сейчас — 13 линий, каждая из которых имеет 10—15 моделей. Это законченная коллекция, которая позволяет магазину сформировать интересное предложение для своих покупателей. Каждый год мы разрабатываем минимум 5 новых моделей с использованием новых возможностей технологии и новых трендов в дизайне. В этом нам помогает собственная дизайн-группа, благодаря которой мы уже получили призы за дизайн во многих странах, и у нас два запатентованных дизайна моделей. С прошлого года во всех моделях мы стали использовать кристаллы Swarovski. Кстати, такое интенсивное развитие марки произошло во многом благодаря российскому дистрибьютору — компании «Скай Тайм». Они постоянно подталкивают нас, предлагают новые идеи, повышают планку требований. А конкурировать с другими производителями нам помогает высокое качество продукции. Сейчас потребитель стал разборчивым и выбирает качественный товар.
Мне кажется, керамика — она и есть керамика. Неужели есть различия, чем отличается хорошая керамика от плохой?
Керамика — как бриллианты. На первый взгляд все они блестят примерно одинаково. Но не только специалист-ювелир, а даже просто опытный покупатель может увидеть разницу между игрой света от качественной и некачественной огранки, чистоту цвета. Для этого достаточно всего лишь несколько раз подержать в руках хороший камень. Так же и с керамикой: если однажды носил на руке действительно качественную вещь, то легко увидишь недостатки в дешевом изделии. Качественная и дешевая керамика отличаются прежде всего по цвету. На наших часах черные элементы — действительно черные, а белые — белые.
Если вы возьмете дешевые низкокачественные материалы, то вместо блестящего черного цвета увидите темно-серый, а вместо снежно-белого — грязноватый, мутный. Белая керамика будет похожа на пластик: у нее отличается цвет, не хватает прозрачности. К тому же с дешевым материалом не удастся добиться однородности керамики, ее нельзя сделать идеально гладкой, и она не будет сиять так, как положено. Для своих изделий мы закупаем только лучший японский материал. Клиенты знают, что качество нашей продукции очень высоко и приходят к нам. Конечно, есть и те, кому важна прежде всего цена — эти фирмы работают с китайскими фабриками. Но сейчас потребитель стал очень требовательным. Возможно, он не понимает почему, но хорошо видит разницу.
От чего зависит качество часов?
Оно зависит прежде всего от исходного материала — от пудры. На рынке есть два основных поставщика: Китай и Япония. Лучшей считается японская, Kyocera — мы используем именно ее. Диоксид циркония позволяет работать с цветом, получать идеальную финальную поверхность. Китайская пудра ниже качеством, она более грязная. Это приемлемо, если вы делаете деталь для каких-то технических устройств, где важна функциональность, а не внешний вид. Но получить из китайского сырья действительно красивую вещь не удастся. Разумеется, процесс производства тоже влияет на качество. Но скорее не в виде используемой технологии — прессование или впрыск, а в виде ее соблюдения и качества выполнения последующих операций. Например, финальный блеск часов зависит от применяемых полировочных материалов и мастерства работников.
Не могли бы вы подробнее рассказать о технологиях изготовления керамических деталей?
Как я сказал, при изготовлении керамики используются две основные технологии: прессование и впрыск. В первом случае керамическая пудра прессуется специальным штампом и затем спекается в высокотемпературной печи. Во втором материал как бы впрыскивается, вдувается под давлением внутрь формы. Прессование требует относительно несложной оснастки и поэтому счита- ется более дешевой технологией, чем впрыск, где необходимо очень дорогое оборудование и приходится создавать сложные формы. Но у прессования есть существенные ограничения: этим путем можно создавать только относительно простые по форме детали, типа звеньев для браслетов. А вот если нужно сделать сложный по форме корпус, то приходится идти дорогим путем — впрыском.
А как в керамику устанавливают камни?
Да, традиционные в ювелирном деле технологии закрепки не подходят для керамики. Обычно ювелир делает в металле небольшое отверстие под камень, устанавливает его и закрепляет, загибая края отверстия. Керамика, в отличие от металла, не пластична, и так сделать нельзя. Поэтому есть два пути: или крепить камни на клей, или интегрировать в корпус металлические вставки, на которые потом традиционным путем крепятся камни. Мы идем вторым путем — это более надежно, чем клей.
Первой компанией, выпустившей керамические часы, была Rado. Однако в последние годы Rado отходит от «керамического» имиджа и переносит акцент на дизайн. Значит ли это, что популярность керамических часов снижается?
Наверное, все с точностью до наоборот: если раньше можно было выделится уже тем, что ваши часы сделаны из керамики, то сейчас популярность этого материала выросла, и для рекламы нужно что-то другое. Да, Rado стала больше внимания уделять дизайну, но не собирается отказываться от керамики. Насколько я вижу, в их производственной политике не произошло значимых изменений. Rado — компания, которая всегда экспериментировала с новыми материалами: керамика, вольфрам, твердые сплавы и т.д. Сейчас популярность керамики растет, все больше компаний предлагают часы из этого материала, и Rado стала формировать свое новое лицо, иначе есть опасность потерять имидж. Просто вам, журналистам, нужна сенсация. А производителям — массовый спрос.
Керамика сейчас — это одновременно специфический, особый материал и в то же время материал уже достаточно популярный. Из экзотики он постепенно превращается в один из традиционных часовых материалов, какими в последние 20 лет стали титан и сталь. Привычная когда-то латунь ушла в прошлое, уступив место стали, и почти каждая марка имеет часы из титана или алюминия. То же самое через 5—7 лет произойдет с керамикой. Так что с нашим бизнесом все будет в порядке.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №3-2010
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: интервью 3-2010 Ecco Watch