Для магазинов ситуация осложнялась тем, что выросли цены на большинство марок, которые все-таки поступали в страну, и очень серьезно изменились порядки у поставщиков. В условиях дефицита оптовые компании почти искоренили такие понятия, как отсрочка и реализация. А ближе к концу года в практике отношений между оптом и розницей появилось даже такая форма расчетов, как предоплата за 3-5 недель до поставки вожделенного товара.
Но и это было бы не так страшно для независимых торговцев, если бы оптовики, большинство из которых имеет собственные розничные сети, в условиях дефицита не сконцентрировались бы на снабжении своих торговых точек и фактически не прекратили бы поставки товара клиентам.
Отчетливее всего перемещение центра интересов из опта в розницу проявилась у "Консула": к сентябрю одноименная сеть доросла почти до тридцати салонов и охватила самые разные города страны, в то время как оптовая торговля была практически свернута. Компания превратилась в своеобразную фабрику по производству магазинов, открывая в среднем по одному салону в месяц.
Магазины винили во всех своих горестях оптовиков: мол, они пользуются случаем, зверствуют, хотят захватить рынок. А у тех ситуация была ничуть не лучше, чем у розницы. Перебои с поставками у многих компаний стали возникать еще чуть ли не в середине 2005-го.
Все это время расходы оптовых компаний оставались почти неизменными, в то время как доходы упали до нуля. В итоге к лету прошлого года многие дистрибьюторы довольно серьезно "подъели" свои оборотные средства.
В то же время изменившиеся условия таможенного оформления стали требовать для закупки товара на 30-40% большего объема средств, чем раньше. Так вслед за дефицитом товара на рынке возник банальный дефицит денег. Отсюда и скудные поставки, и переход на работу по предоплате, и акцент на снабжение своих магазинов...
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна