Longines имеет, возможно, менее шумную, но при этом не менее богатую историю, чем Omega.
Эта марка связана со многими людьми и событиями, ставшими эпохальными в истории человечества. Первый беспосадочный перелет между Европой и Америкой, экспедиция Амундсена, первый автоматический хронометраж спортивных соревнований и изобретение фотофиниша – все это, а также многое другое – история Longines. Часы Longines проверялись не только в астрономических обсерваториях, где собрали самую большую среди часовых марок коллекцию наград, но
и, что называется, «в боевых условиях». Longines была одной из первых компаний, перешедших от кустарного производства часов к промышленному, и стала одной из первых в мире зарегистрированных торговых марок часов. В этом году компания Longines отпраздновала выпуск
30-миллионных часов.
В нашей стране часы Longines были хорошо известны в советские годы – они были одними из немногих, закупавшихся Советским Союзом. Longines – известный в мире производитель элегантных часов бизнес-класса, марка, для которой характерно многообразие форм.
Модельный ряд Longines так же строен, как у Omega. Он состоит из четырех основных коллекций: Longines DolceVita (это самая популярная коллекция, на нее приходится около 40% продаж), La Grande Classique (30%), Conquest (10%) и Oposition (15%). В ближайшем будущем будут выпускаться именно эти четыре коллекции, развиваясь в направлении как классической, так и спортивной (точнее было бы сказать – активной) элегантности. Такие коллекции, как Lindbergh, Avigation и другие, связанные с имиджем Longines, будут оставлены для того, чтобы наследие марки было доступно любителям и коллекционерам часов.
Каждая коллекция Longines несет в себе определенный образ и эмоциональный заряд. Longines La Grande Classique – это сверхтонкие часы, которые нельзя спутать ни с какими другими благодаря их дизайну. В момент своего появления они были самыми тонкими часами, производимыми машиной.
В этом году в коллекции обновление – в дополнение к кварцевым моделям появились механические часы с автоподзаводом.
Когда-то Longines была единственной фирмой, представившей на Базельской выставке прямоугольную модель. А сегодня часы Longines DolceVita очень популярны благодаря форме, которая стала чрезвычайно модной в последние годы.
Conquest всегда были одними из самых популярных часов российских бизнесменов, предпринимателей, депутатов. Эти модели оказались настолько сбалансированы, что приобрели в нашей стране огромное количество почитателей. В этом году коллекция Conquest пополнится репликой – моделью с автоподзаводом и указателем фаз Луны.
Новая коллекция Oposition идеально символизирует элегантность на пороге третьего тысячелетия
она предназначена молодежи и тем, кому нужны элегантные, спортивные часы в духе Longines, но более дешевые. В этом году намечен выпуск часов Oposition из титана, в том числе – из полированного.
Так же, как Omega, Longines использует образы знаменитостей для продвижения своей марки. И если раньше в рекламе Longines встречались преимущественно такие легендарные символы элегантности, как Одри Хепберн и Хэмфри Богарт, то недавно этот список пополнился российским актером Олегом Меньшиковым. Благодаря триумфу в фильмах «Сибирский цирюльник» и «Утомленные солнцем» Олег Меньшиков стал очень популярен на Западе, и компания Longines пригласила его для рекламы своей новинки – часов La Grande Classique с автоподзаводом.
Longines – часы, подходящие кому угодно. Главным понятием, отражающим философию марки, является элегантность, изначально присущая всем моделям Longines, будь то La Grande Classique – тонкие классические часы на ремешке, или прямоугольные часы на браслете – Dolce Vita, несущие в себе заряд утонченной элегантности 60-х годов. Conquest, классические часы со спортивными деталями, которые нельзя назвать просто спортивными, так же элегантны, как и модели из предыдущих коллекций. Или часы для молодежи – Oposition. В нашей жизни, где, к сожалению, так мало по-настоящему элегантных вещей, часы Longines – подлинная находка.
Три марки Swatch Group – Omega, RADO и Longines, – в чем-то схожи, но при этом имеют разные концепции. Omega – знак совершенства. RADO – другой мир, другие материалы. Longines – вечная элегантность.
Каждый покупатель, ориентируясь на свой внутренний мир, может выбрать себе часы по душе. Либо это элегантные часы в классическом (Longines DolceVita) или спортивном (Longines Conquest) варианте, или «часы из другого мира» (RADO), или предмет, подтверждающий статус его владельца в обществе – Omega.
Досье «ЧБ»
Годовой объем выпуска: 500 тысяч штук.
Важнейшие рынки сбыта: Китай, Япония, США, Италия, Швейцария.
Более 7000 точек продаж.
Год основания – 1832, год появления марки – 1889.
Вячеслав МЕДВЕДЕВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2001
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна